В Карелию вокруг Ладожского озера

Общая информация:

Длина пути: 1000 км
Время в пути: 18 ч.
Города: Санкт-Петербург, Приозерск, Лахденпохья, Сортавала, Рускеала, Черные камни,  Олонец, Лодейное Поле
Расход бензина: 74 л. (7,4 л./100 км)
Автомобиль: VOLVO S60, 2003

Очень не хотелось сидеть дома на майских праздниках, в связи с чем и решили поехать в Карелию и посмотреть на Мраморный карьер.
Собираясь в дорогу мы решили изучить отчеты предыдущих путешественников, во всех отчетах писали, что дороги в Карелии низкого качества, очень низкого, очень-очень низкого (это действительно так): где-то между Приозерском и Сортавалой на протяжении 50 км вообще забыли положить асфальт.
Одно радует - из Питера до Петрозаводска строят новую дорогу через Сортавалу (правда на выезде из города образовалась пробка часа на 3, и на тот момент от новой дороги был только песок и тракторы).

Мы забронировали двухместный номер в базе "Рускеала" на 3 дня.
Выехали мы в 17.10 в пятницу после трудового дня, по подсчетам водителя до Рускеалы 300 км, следовательно, с учетом плохой дороги ехать предстояло часов 5-6, однако мы ехали 8 часов 30 минут (с учетом остановок)...
Первой нашей остановкой был Приозерск.
Посмотреть там можно на крепость и танки, а также в кафе через дорогу поесть вкусный шашлык.

Приозерск. Танки.

Крепость.

До Приозерска дороги очень хорошие, разметка есть. А внутри Приозерска дорога заканчивается и начинается откровенная жесть. Еще километров через 30 заканчивается асфальт, но непонятно что хуже - ужасный асфальт или его отсутствие (на участке без асфальта мы ехали 30 км/ч, потом надоело и поехали 70 км/ч).
В такие моменты (часа 3) было очень жалко автомобиль, но надо было торопиться потому что быстро темнело, и в отсутствие света было страшно угодить в яму.
Очень впечатлили "горки" - дорога была очень извилистая с постоянными спусками и подъемами, по краям дороги лежали валуны, дорога была очень узкая, с кучей предупреждающих знаках о поворотах.
Почти весь путь до Карелии мы играли в игру  "угадай, куда повернет дорога после подъема в горку", угадать было очень сложно, мы ехали со скоростью 40-60 км/ч. А вот местные лупили с закрытыми глазами около 90 км/ч.
В довершение всего начинался дождь, который, когда стемнело, залил ямы. Теперь асфальт стал казаться гладким...Советуем Вам не ездить в Карелию в темное время суток и в дождь ( и еще желательно иметь при себе запаску (и не одну)..велика вероятность пробить колесо/погнуть диски).
Ночью приехали на базу...
На следующий день мы занимались изучением местности.

Потом взяли на прокат велосипеды и отправились смотреть Мраморный карьер

И вот он - карьер

Мраморный карьер, Рускеала

Рускеала

Мраморный карьер, Рускеала, вход в шахту по добыче мрамора.

Мраморный карьер, пейзаж

Нас он очень впечатлил, несмотря на то, что весь был скован льдом и вход оказался платным ( что-то порядка 100 рублей с человека).
Так как времени у нас было предостаточно, мы постоянно искали новые интересные места. Так одной из местных достопримечательностей является водопад, возле которого проводились съемки кинофильма "А зори здесь тихие..."

Водопад по дороге в Сортавалу

На водопаде мы были раза 4, так как он по дороге в Сортавалу (в Сортавале делать нечего, единственное, что там есть - "ракета", которая возит людей на о. Валаам).

Также в Карелии можно посетить "Черные камни" (знаменитую ТурБазу из кинофильма "Бриллиантовая рука"), если у вас это получится. Будь наша машина на пару сантиметров пониже, пришлось бы вызывать трактор 🙂

От Рускеалы "Черные камни" не очень далеко, километров 15, на половине из которых отсутствует асфальт,  а на некоторых участках дорожное покрытие невозможно назвать твердым, скорее подойдет - "мягкое и жидкое".
В "Черных камнях" можно посмотреть зоопарк, если в кошельке есть лишняя 1000 рублей. У нас ее не было, поэтому мы наблюдали животных издалека и частично в ресторане (на тарелке) :). К слову сказать, еда там отменная. Да и сама база довольно респектабельная -  бассейн, тренажерный зал, отличные гостевые домики.
Объездив прилегающие к нашей туристической базе участки вдоль и поперек, чтобы как-то себя развлечь и накормить остановились в поле на шашлыки, которые замариновали еще в Питере.

Шашлык в Карелии

Периодически тишину нарушали выстрелы, мы очень надеялись, что охотники не примут нас за животных и не станут нас отстреливать.
Спустя три дня мы отправились домой. Так как ехать снова 50 км без асфальта не хотелось, мы решили обогнуть Ладожское озеро.
Наши ожидания по поводу хорошей дороги не оправдались, ямы были еще глубже и вообще необъезжаемые.

Ямы в Карелии

Однако красота здешних мест частично компенсировала стресс от вождения.

ГЭС

возле Ладожского озера

Дорога до Питера вокруг Ладожского озера оказалась в 2 раза длиннее, чем дорога в Рускеалу. Если Вы поедете в Рускеалу, то рекомендуем Вам ехать кратчайшим путем, так как только в Ленинградской области были хорошие дороги.
Также по возможности, уговаривайте друзей ехать на их машине, потому что свою реально становится жалко с первого километра в Карелии.
И еще, если видите знак

всюду в Карелии эти знаки

то лучше сразу - тапочку в пол.

Запись изменена: 12.03.2017

В Карелию вокруг Ладожского озера: Один комментарий

1. VLADIMIR

Конечная точка маршрута — у въезда в крематорий???