Поездка в Украину в сентябре 2012 года через Белоруссию


Маршрут:

Общая информация:

Длина пути: 1470 км
Время в пути: 22 ч.
Города: Санкт-Петербург-Псков-Невель-Витебск-Орша-Могилев-Бобруйск-Мозырь-Овруч-Коростень-Новоград-Волынский-Шепетовка-Теофиполь-село Караина-Хмельницкий
Автомобиль: HONDA ACCORD, 2006 года
Время на границе с Украиной: 2 часа
Расход бензина: 110 л (7,4 л/100 км)

В сентябре 2012 года мы решили отправиться в путь к братьям-славянам в Украину. Нами двигала благородная цель - погулять на свадьбе. Так как предполагалось, что жить мы будем в селе у родственников, то наша любимая мама нагрузила в машину "гостинцев": 5-ти метровый гигантский ковер (непонятно как он вообще влез в машину), вещи, которые мы уже давно не носим и которыми давно не пользуемся, базарные клетчатые сумки с непонятным содержимым, торты, конфеты и прочие ненужные вещи (как будто у них магазинов нет :)).

Итак в 4:50 утра груженая под потолок машина двинулась с места, взяв курс на юг.
В путь мы отправились на HONDA ACCORD, пробег на 4:50 утра составлял 83310 км (если не скручивали предыдущие владельцы :)).
Выехали на трассу М20. Темнота хоть глаз выколи, разметки не видно, хорошо хоть ям не было. Лишь в 6:13 возле пос. Мшинская слева забрезжил рассвет.
К 7:15 мы решили сделать небольшую остановку в пос. Маяково.

посмотрите на дороги

Ранее утро на М20

В 8:10 мы проехали Псков, со слов водителя: "Дороги ш-ш-и-и-и-к-а-р-н-ы-е, наконец-то светло, средняя скорость - 93 км/ч". И правда - ям нет, разметка свежая. Но...внезапно...где-то между Новгородкой и Опочкой с машиной произошла какая-то проблема, на приборной панели загорелось штук 5 лампочек, автомобиль явно хотел сказать: "ERROR, I NEED HELP". Со слов водителя: "Машина не разгоняется, двигатель не раскручивается больше 3000 оборотов"...Причину ее такого своеобразного поведения нам удалось установить позднее. Для надежности, чтобы не застрять на трассе, залили 42 литра бензина.
От Опочки до Пустошки не было асфальта (около 11 км), там проводился ремонт дорог и скорее всего асфальтовое покрытие сейчас там превосходное.
В Пустошке мы приобрели "грин-карту" для стран СНГ, стоимость которой составила 510 рублей. Во всех точках продаж "грин-карты" цена фиксирована.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Ура! Грин-карта у нас, дороги СНГ открыты.

В 12:32 мы подъехали к границе РФ (пос. Лобок), название нас весьма позабавило, очень долго гадали как же именуются жители Лобка: лобчане?, лобковцы?, любковичи?, лобкачи? 🙂
Границу мы пересекли за пару секунд, проехав по лежачему полицейскому, ни один из сотрудников таможни не соизволил выйти из своей будки.

Беларусия.

Беларусь.

Оказавшись на территории Белоруссии, мы очень долго не решались сделать фотоснимок с табличкой "Беларусь", потому что кто-то рассказывал штурману, что таможенные посты фотографировать нельзя, мол, таможенники расстреляют и вообще посты эти - государственная тайна. На свой страх и риск мы сфоткались, никто в нас не стрелял и даже не гнался за нами :).

В целом качество дорог в Белоруссии можно охарактеризовать одним словом: ОТЛИЧНЫЕ, за исключением г. Бобруйска.
ОБРАТИТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ на количество бензина в баке, когда будете пересекать границу с Белоруссией, с заправками там беда. Они появляются тогда, когда надежда их отыскать иссякает - с периодичностью 1 заправка на 100-150 км. Цены на бензин приятно удивили - 27 рублей за литр 95 :), а страна ведь без нефти и газа...заставляет задуматься...

И не удивляйтесь особо, если по дороге Вам встретится стадо коров, судя по всему дело это в тех краях обычное.

Коровы на встречной полосе

Коровы на встречной полосе

В 13:01 мы проехали по объездной дороге Витебск, начался дождь... Почти все города проезжали по объездной, возле Орши простояли минут 15 в "пробке", образовавшейся на обочине - пропускали сель/хоз технику.

Пробка на трассе

Пробка

К слову сказать, всё у белорусов сделано по уму: дороги идеальные, гаишники без лишних претензий, нас ни разу не остановили (ну кроме как с этой сель/хоз техникой).
Мы Вам советуем на белорусских дорогах включать антирадар, вещь очень хорошая и нужная, нас много раз спасала. По их идеально гладким дорогам без ям и трещинок так и хочется разогнаться посильнее (мы ехали где-то по всей Белоруссии 120 км/ч).
Гаишники в Белоруссии умные, прячутся так, что родная мама не найдет. Антирадар пищит, а ты думаешь-гадаешь: "Чего он опять разорался просто так? Никого ведь нет!", а не тут то и было - метров 50 проезжаешь и вот они, родненькие, сидят, мерзнут, ожидают.
Еще одно достоинство в Белоруссии - вежливые и предупредительные белорусские водители.
Как мы упоминали ранее автомобиль наш от самого Пскова отказывался разгоняться, на обгон мы шли, когда "встречка" была идеально пустая или до встречной машины оставалось приличное расстояние, чтобы не столкнуться лоб в лоб. Так вот братья белорусы видя, что мы ну очень-очень-очень сильно хотим их обогнать, уступали нам дорогу, уходя на обочину! Где у нас такое встретишь?! Там даже спасибо не говорят за такое, то есть у людей, уступить дорогу тому, кто спешит, взято за правило. Прекрасно. Мы на протяжении всей поездки по Белоруссии удивлялись, почему же наши россияне не перенимают такой достойный опыт соседей.
Между Могилевом и пос. Чечевичи мы сделали остановку, по данным приборной панели, начиная с 4:50 утра мы проехали 847 км. Остановки вдоль трассы - еще один плюс поездки через Белоруссию. Встречаются на дороге чуть чаще, чем автозаправки, оборудованы великолепно: беседки с навесом от дождя, столы, стульчики, туалеты с туалетной бумагой, урны, а на некоторых остановках даже детские площадки (у нас в РФ уже давно бы все спёрли).

Площадка для отдыха на трассе в Белоруссии

Площадка для отдыха на трассе в Белоруссии

в 17:49 нас угораздило заехать в г. Бобруйск (отсутствовала объездная вокруг города). Дороги в этом городе напомнили нам родные края: ямы, трещины, отсутствие разметки. Кружили мы по городу довольно долго в поисках выезда на трассу, и были очень счастливы, когда наконец-то нашли путь, ведущий обратно на трассу.
К 20:16 мы прибыли на границу между Белоруссией и Украиной (г. Овруч), в то время было много желающих её пересечь. Таможенных поста 2: один - Белорусский, другой - Украинский. Мы изначально не учли, что их два и очень радовались, когда проехали первый, думали, что уже на территории Украины. Нахваливали дороги украинцев ( а не тут то и было).

Граница

Граница

В иных отчетах, которые мы читали, собираясь в поездку, люди писали о том, что белорусские и украинские таможенники не трогают руками вещи (указывают на багаж, который нужно открыть, лазерной указкой), так вот, ничего подобного, во всём они роются, если захотят. Правда делают они это вежливо, никакого хамства, даже иногда шутят и поднимают настроение.
К 22:16 мы въехали в Украину. Скажем Вам честно, как только граница осталась позади, мы распрощались с прекрасными трассами и попали в царство ям (ещё похлеще, чем в России) и царство тьмы (освещения на трассах Украины отсутствует).

До г. Коростень мы добрались часам к 23. Если ехать без навигатора и карт, то можно застрять в Коростени надолго. Развязок, поворотов и перекрестков там очень много.
В 00:32 мы подъехали к Новоград-Волынскому. Дороги там - КОШМАР! Изрядно уставший водитель "убивал" машину в ямах. Мы изначально пытались их объезжать, но ям было настолько много и глубина у их настолько отличается, что слов не подобрать, чтобы это описать. Так как водитель наш не спал много часов, то к 00:32 он периодически забывал выключать дальний свет при встречном движении. Итак, мы неслись с включенным дальним светом по ямам Украины, внезапно во мраке ночи сверкнул волшебный жезл (возле пос. Ленковцы). Появились ДАИшники (перед поездкой мы начитались, что они очень хотят, чтобы им дали взятку, придумывают на ходу новые правила, хамят, ругаются и т.п.) Так вот, мы остановились и решили сидеть в своей машине (по совету предыдущих путешественников), ДАИшники не подходили к нам минут 5-10 точно. Видимо устав нас ждать, соизволили подойти к нам сами, проверили документы и тут понеслось...Водитель наш хотел спать и от этого ему было трудно говорить с ДАИшником, поэтому много слов было сказано в ту ночь штурманом. Постараемся воспроизвести диалог между сотрудником ДАИ и членами нашего экипажа.
ДАИшник (Д): (говорит, что-то непонятное и очень быстро на украинском языке).
Мы (М): - чего?
Д: (опять повторяет ту же самую фразу на украинском и еще быстрее).

М: - что? ничего не понятно...По-русски можно, мы не понимаем Вас (хотя приблизительно понятно было, что он лопочет что то про лишение прав, про большую скорость и называет какие-то правила)

Д: (притворяется, что не знает русского языка, продолжает говорить на украинском, говорит о том, что мы находимся на территории Украины и соответственно, говорить должны на украинском)

М (штурман): - Мы другого языка, кроме русского не знаем, так что, если Вы хотите, чтобы мы друг друга поняли, то говорите по-русски.

После этой фразы в нем проснулся великий лингвист, его русский был идеален.

Д: - Вы зачем слепите встречные машины, у нас за такое лишение прав полагается, пройдемте в наш автомобиль, права ваши мы забираем. (Уж очень любят они так говорить).
И тут штурмана одолела злость и негодование, за то, что они нагло врут и нагло требуют денег.

М: - За дальний свет лишение, с каких пор? В России такого нет! Законодательство Российской Федерации точно такое же как и законодательство Украины. Что вы тут несете?
Д: - Нет, лишение.

М: - Покажите закон, в котором это написано, несите сюда его, мы посмотрим, и если это окажется правдой, то выписывайте нам штраф и мы его оплатим. Мы адвокаты, мы верим законам и руководствуемся ими. Так что показывайте, где написано, что есть такой штраф.
Д: (видимо наконец-то уяснив, что мы крепкие орешки, запел другую песню) - Да у нас только за 6ть нарушений лишают прав (перечислил все 6ть), как и у Вас в России бла-бла-бла, так что счастливого Вам пути, вот Ваши документы. И не забудьте выключать дальний свет.

Мы уехали, разочаровав ДАИшников.Совет можем дать Вам следующий (если Вы, конечно, не нарушали):
- из машины не выходить;
- денег им не давать;
- отстаивать свою правоту до последнего.

В 2:47 проехали Теофиполь и к 03:02 прибыли в место назначения - село Караина. Пробег к этому времени составил 86554 км.

P.S. от села Караина до Хмельницкого 60 км. Дороги как и по всей Украине. В Хмельницком есть два гигантских базара: один - вещевой, другой - продуктовый.
Вещевой базар считается самым большим в Европе. И действительно без GPS-навигатора не выберешься. Вещи там продают разнообразные (от ковров до трусов).




Запись изменена: 12.03.2017

Поездка в Украину в сентябре 2012 года через Белоруссию: Один комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Добавить комментарий через VK