В Европу на авто 2013г

Количество дней: 26
Количество дней в Европе: 19
Время в пути: 105 ч.
Всего потрачено денег: 72000 руб.
Автомобиль: Volkswagen Passat B6, 2008 года
Расход бензина по Европе: 7,0 л/100 км
Расход бензина общий: 7,3 л/100 км
Основные города:
Вильнюс - Варшава - Вроцлав - Прага - Ческе-Крумлов - Вена - Риекка - Будапешт - Хмельницкий

Подробный список городов:
Россия:
Санкт-Петербург - Псков - Остров - МАПП Убылинка
Латвия:
Резекне - Даувгапилс
Литва:
Утена - Вильнюс - Алитус
Польша:
Августов - Ломжа - Вышкув - Варшава - Петркув-Трыбунальский - Вроцлав - Зелена-Гора
Чехия:
Яблонец над Нисоу - Млада-Болеслав - Прага - Бонешов - Ческе-Будеевице - Чески-Крумлов
Австрия:
Шремс - Хорн - Штоккерау - Вена - Грац - Лайбниц
Словения:
Марибор - Любляна - Илирска-Бистрица
Хорватия:
Риекка - Ядраново - Рабак
В Венгрию обратно через Словению
Венгрия:
Надьканижа - Будапешт - Тисзабекс (Tiszabecs)
Украина:
Вилок - Виноградов - Межгорье - Долина - Ивано-Франковск - Тернополь - Хмельницкий - Житомир - Коростень - Овруч
Белоруссия:
Мозырь - Жлобин - Могилев - Орша - Витебск - Езерище
Россия:
МАПП Лобок - Невель - Пустошка - Остров - Псков - СПб

28.06.2013 года в 05:25 мы выехали из Питера.

Вещи, которые не поместились в багажнике, поехали с нами в салоне :)

Вещи, которые не поместились в багажнике, поехали с нами в салоне 🙂

Благодаря белым ночам было очень светло. На КАД был ремонт, поэтому мы были очень счастливы, что в 6 утра в субботу все жители Питера спят :). В какой-то момент из-за ремонта дороги пришлось сдавать задом по крайнему левому ряду...Хорошо, что на кольце нет ГАИ :).
Съехали с кольца и помчались по родным просторам. Спустя 3 часа езды по трассе водитель сделал вывод о том, что качество дорог по сравнению с прошлым годом (когда мы ездили на Украину) ухудшилось.
По пути в Латвию была платная автодорога "Пыталово" (стоимость 300 рублей), качество дороги сомнительное.

Платная дорога "Пыталово"

На всем протяжении дороги мы задавались вопросом: "Куда уходят деньги?"
Граница с Латвией была неподалеку, однако будочек "ЗЕЛЕНАЯ КАРТА" не было (это было довольно странно, так как по дороге в Финляндию количество продающих green-карты зашкаливает). В итоге green-карту мы купили в единственном месте ее продажи - прямо на русско-латышской границе.
В 12:17 (время РФ) мы прибыли в Латвию. Сразу же были неприятно удивлены качеством дорог (явно не европейское).

Дорога в Латвии

Чем больше углублялись в Европу, тем сильнее расстраивались. Дорога ОТСТОЙ. Водители-латыши наглые: обгоняют по "встречке" и нарушают скоростные ограничения. К счастью помех своими маневрами не создают.
По дороге пару раз останавливались на перекусы.

Латвия.

У озера

Обедать было решено в г. Зарасай. Мы остановились в придорожном кафе. "Первое, второе и компот" на двоих обошлось нам в 8 евро. Причем продавец долго уговаривал нас поискать по карманам местную валюту - ЛАТЫ или ЛИТЫ. Для нас это было неприятным сюрпризом, так как мы были уверены, что в Еврозоне ЕВРО будут в ходу (+ на форумах путешественников уверяли в том, что везде берут евро). В итоге нам с трудом удалось "сбагрить" 8 евро продавцу.
В кафе встретили мужика, который проходил с нами границу РФ-Латвия, разговорились. Его семья ехала в Хорватию на море, а наша - в Австрию. Он долго удивлялся почему мы не едем на море, мы разводили руками и говорили, что до моря далеко. В итоге, если бы не этот мужик, наше путешествие оказалось бы не столь прекрасным! Спасибо тебе, мужик, за то, что посеял в наших мозгах идею о море! 🙂

Вечером приехали в Вильнюс.
Погода была поистине питерской: дождь, пасмурно, ветрено, прохладно (+17).  А в Питере было +30! Мы попали на Северный полюс!
Заселились в MIKOTEL (стоимость на двоих 1500 рублей). Хороший отель. Расположен на территории Старого города (ходили везде пешком). Однако дорога у отеля - труба!

MIKOTEL. Наш отель.

MIKOTEL. Наш номер.

Машину мы поставили на парковку возле отеля за 2 евро/сутки (охранник был удивлен, что у нас нет ЛИТ).
В Вильнюсе мы пробыли 2 дня.
В первый день мы пошли гулять по старому городу - очень красивый. Вильнюс гораздо интереснее, чем, например, Хельсинки.

Вильнюс. Красивый город :)

Вильнюс. Красивый город 🙂

Памятник местному доктору Ай Болиту.

Вильнюс

Вид на Старый и Новый город

Технологический институт

Периодически правда исторические здания были в граффити.

Настенная живопись.

Порадовало что большая часть населения понимает русский язык, так что проблем с коммуникацией не возникало.
К вечеру в Старом городе открылось бесчисленное количество кафе, благодаря которым Вильнюс стал похож на южный курортный городок. Молодежь тусовалась до утра. Нам тоже очень хотелось к ним присоединиться, но время было ограничено.
На утро мы пошли в музей КГБ (раньше там было здание Советского КГБ, а в подвале - тюрьма для полит. заключенных), так как еще в Питере запланировали его посетить. Вход стоил 4 евро (снова местные жители были недовольны тем, что мы расплачиваемся ЕВРО). Билетов нам не выдали. И мы решили, что раз деньги заплатили, то можем идти изучать экспонаты. Все описания были представлены на литовском и английском языках. Так что прочитать про те или иные вещи мы могли с трудом.
Музей нас впечатлил. Там очень страшно. Страшно от осознания того, что творило Советское правительство с обычными гражданами.
Суть музея - рассказать о преступлениях против людей при Советской власти. После посещения музея мы поняли за что европейцы так сильно не любят русский народ. Невольно стало стыдно, что мы имеем отношение к преемнику Советского союза.
После музея мы пошли в отель, чтобы собрать вещи, перекусить и отправиться дальше в Варшаву.
Кстати, очень интересное наблюдение - водитель-ученик в РФ ( "У") в Литве обозначается "М". Мы сделали весомое предположение, что "М" от слова "murder" (аналог нашему "У" - "убийца"). Повеселило.  🙂
И еще: приезжайте в Литву с местными ЛИТами, так как на каждом углу грабительский курс обмена ЕВРО на ЛИТы. Причем с бумажкой в 500 ЕВРО вас пошлют далеко и надолго. 500 ЕВРО наотрез отказываются принимать абсолютно везде. Ох, сколько проблем у нас было с этими ЕВРО.  Никто не хотел с ними связываться. все требовали ЛИТы. Мы мечтали заправить бензин и пообедать, а из денег только ЕВРО...Как вы понимаете, мы безумно радовались, когда на заправке "Лукойл" у нас приняли карточку,
Что касается дорог, то в Вильнюсе очень многие дороги являются дорогами одностороннего движения, порой по ним невозможно ездить,  особенно, если они из брусчатки. Но в целом город очень красивый, мы остались довольны и с удовольствием приедем туда в следующий раз.

Польша
В Польшу мы заехали днём. Границу между Литвой и Польшей проскочили за секунду 🙂 Всё-таки Еврозона - это классно. Только успевай таблички читать со скоростными ограничениями на дорогах в новой стране.
В Польше идеальные дороги. Причем идеальные настолько, что для нас - граждан РФ - кажутся фантастическими. Мы всё время выискивали ямы, но ни одной не было! 🙂 Поразительно. Неужели такое возможно? 🙂
Однако нет ничего идеального. Польша оказалась одним сплошным населенным пунктом, по узким дорогам которого в бесчисленных количествах разъезжают фуры. Выезжая из одной деревни со скоростью 50 км/ч можно однозначно не прибавлять газ, так как метров через 200 будет еще одна деревня, за которой еще одна и потом еще одна. (Мы предполагали, что в Варшаве окажемся после обеда, а приехали туда в 2 ночи!)
И опять же мы столкнулись с денежной проблемой.
Внимание: в Польше принимают ЗЛОТЫЕ!
Мы были не готовы к такому повороту событий. Нам очень хотелось есть, но мы не могли себе купить даже корку хлеба! Это был полый провал. Пришлось воспользоваться едой, которую мы приобрели перед выездом в "Ленте".

Перекусываем сушками в одной из польских деревень

На перекус мы остановились в маленькой деревеньке, недалеко от придорожного кафе. Это кафе оказалось единственным, где у нас согласились принять евро. Нашему счастью не было предела: наконец-то суп, наконец-то теплая вкусная еда 🙂

Борщ :)

Борщ 🙂

Еды мы заказали море: борщ, странный суп, странную картошку, салаты, соленья и вообще массу непонятных национальных вещей. Продавцы нам пообещали, что всё будет вкусным...Мы конечно же съели всё, но 2ой раз есть национальную польскую еду мы бы не согласились. На любителя однозначно.

Варшава:

Мы греемся в машине, +19 градусов. Вчера было так тепло... эх

Без навигатора мы бы заблудились. Ночевали в стремном отеле "Metro hostel", зато дешево - 68 злотых (680 рублей). Тротуары в Варшаве не очень чистые, в Питере с этим получше.

Так и не скажешь, что 70 лет назад Варшаву полностью разрушили.

Заехали в город Рава-Мазовецка. Поели там странный суп (как будто с желатином) и "суровиц" - завернутые в нечто не понятное колбаски. Польская кухня - ОЧЕНЬ странная.

Сулежское озеро.

Мы сегодня ночевали в палатке 🙂 Было холодно 🙁 на нас была тонна одежды, периодически небо заволакивало тучами. Классная палатка, в ней можно было бы спать вдесятером, а еще в ней можно мыться и есть - одним словом целая квартира. Хорошо, что мы все-таки сюда заехали и отлично, что не было дождя.

Поляки ставят знаки с ограничениями, а то что они закончились - не ставят. Как выяснилось, это не только у поляков так.

Вроцлав

Очень красивый город, много позитивных эмоций, на каждом шагу мы говорили: "Вау, смотри туда!" Мы бы хотели провести там весь день, но, увы, провели там всего 3 часа. На каждом углу много красивых разноцветных зданий, трамваев и гномиков 🙂 Всюду огромные замки и соборы. Маршрут, по которому мы ходили, мы нашли на стенде информации. В 12 ночи мы выехали из Вроцлава.По пути собирались поставить палатку в лесу, но... Наступила такая темная ночь, что мы решили искать отель и не запариваться с палаткой. В итоге отель мы нашли только через 70 км от Вроцлава в Елена-Гора. Искать отель было стремно, мы ездили по страшным трассам и местным деревням, дорога напомнила нам дорогу на Украине. Местные польские дороги совсем не европейского качества, машину трясло. Пару раз мы ехали по встречке, т.к. в не висел знак о том, что улица односторонняя.

Дорога в Прагу.

С утра мы наконец-то увидели где мы ехали ночью - оказывается здесь очень красивые горные пейзажи. От Елена-гора до границы с Чехией 30 км, поэтому мы на каждой заправке пытались купить виньетку, однако купить ее удалось только переехав через границу. Дальше горы быстро закончились и начался автобан до Праги, за который мы отдали 310 крон (виньетка). До Праги доехали быстро, периодически останавливались в Макдональдсе, чтобы воспользоваться интернетом.

Прага (день 1ый)
Мы пешком пошли гулять в центр (Карлов мост и проч.), от отеля шли долго.
По дороге кормили лебедей. К 9 вечера стало смеркаться, поэтому нормальных фотографий нам сделать не удалось. Собор Святого Витта не подсвечивается, впрочем как и остальные памятники.
Было очень много туристов (как муравьев в муравейнике).
Прага (день 2ой)
Мы проснулись в нашем отличном отеле и пошли на завтрак.
Каждый день обещали дождь и грозу, но погода была отличная (было жарко).
Мы решили поехать в зоопарк, до которого добирались на метро и автобусе №112. Безлимитный билет на целый день стоил 110 крон.
В зоопарке было здорово (см. 500 фоток, когда мы их добавим:)))
В Пражском зоопарке очень много животных, да и сам он огромный, мы провели там 8 часов и то не все посмотрели!

Лемуры:

Слоны:

Бегемоты:

Белые Медведи:

После зоопарка решили прогуляться по Праге снова (Карлов мост и проч.) , наконец-то сделали хороших фотографий. В Собор Святого Витте так и не попали. Суммарно за день прошли 20 км пешком. Уставшие пришли домой и легли спать.
Прага (день 3ий)

Позавтракали и прихватили с собой немного еды. Потом поехали на последние полчаса езды на трамвае на гору Петржине. Оказалось, что фуникулер тоже входил в стоимость билета, но действие нашего билета закончилось 15 минут назад и нам пришлось покупать новый проездной билет (одна поездка).
На фуникулере мы поднялись на 327 метров. Перед нами раскинулся великолепный сад роз неописуемой красоты.
Походили по саду.
Денег на билет не было и мы решили спуститься пешком с горы. Шли где-то около часа. Посещение Собора Св. Витте по такому случаю было отменено. Однако внутреннее убранство собора мы смогли рассмотреть благодаря чьим-то потерявшимся фотографиям.
Мы вернулись на стоянку, перекусили прихваченным завтраком и поехали дальше - в Чески-Крумлов.

Незабываемая ночь в Чески-Крумлов
Мы были полны оптимизма и решили снова переночевать в палатке, а с утра сходить посмотреть город.
Место для палатки мы искали очень долго, остановились в лесу.
Быстро темнело и поэтому мы бегом поставили палатку. Периодически раздавались разные звуки, которые нас пугали.
Когда окончательно стемнело, мы закончили ставить палатку. К звукам из леса добавились фонарики и разговоры людей. В связи с чем мы вынуждены были укрыться в машине, и на всякий случай - с топором. Просидели полчаса. Мимо нас прошли две пьяные школьницы с фонариком, споткнулись о нашу палатку, пожелали нам доброго сна и ушли.
Естественно после такого мы выскочили из машины и за мгновение свернули наш шалаш, закинули его в багажник и уехали прочь.
Поужинали мы тем завтраком, который был в отеле в Праге. Заночевали в машине у торгового центра. Как оказалось - спать в машине не так уж и плохо.
Чески-Крумлов.

Город нам очень понравился, Он отличается от всех городов, которые нам удалось посетить. Там огромный замок и старинный средневековый город. Цены довольно демократичные (как собственно и во всей Чехии). Если бы Чески-Крумлов был единственным городом из нашего путешествия, то несомненно мы были бы в еще большем восторге.

Австрия. Вена.
В Австрии мы спустили за 2 дня больше 10 000 рублей! Это кошмар! И при этом мы не завтракали и не ужинали! Половина денег ушла на отель, а другая половина - на обеды в кафе.
Наша машина стояла 2 ночи на непонятного вида парковке (однозначно нельзя было сказать можно там оставлять машину было или нет). Мы постоянно выглядывали из окон отеля, чтобы убедиться не уволокли ли нашу машину на эвакуаторе.
Мороженное в Австрии паршивое. Мы брали 2 за 5 евро каждое - хуже не придумаешь. Зато штрудель - великолепный.

Ах да, отличительная черта Вены - везде всё зассано.
В центре города полно лошадей, от которых тоже довольно неприятно пахнет. Порой от таких ароматов выворачивает наизнанку.
Мы катались на колесе обозрения, которое было построено в 1897 году. Это страшное занятие.
Отель у нас был отличный, 4 звезды.
Итог - в Австрии все отлично, кроме парковок. Дороги идеальный по всей стране, даже в деревнях. Всё очень дорого, но все отличного качества.
Метро:

Венская опера:

И вот мы уехали.
Поздно ночью въехали в Венгрию, через секунду мы уже пожалели, что выехали из Австрии. Венгры плохо говорят по-английски, еще хуже говорят по-немецки и странно косятся на нас и нашу машину. Обменный курс евро какой-то обидраловский!
На каждой заправке мы останавливались в поисках еды, так как наши запасы подошли к концу.
УРА!  Мы снова в Австрии! Хорошо, что мы встретили парня, который посоветовал нам поехать обратно. Так как в Хорватии очень дорогие дороги.

Словения
Мы в Словении едим еду. В машине. Зашли в Макдональдс посидеть в интернете. Отлично.
А теперь (08.07.) мы в Хорватии - купаемся в море 🙂 УРА!
В деревне Ядраново нашли классное место, 5 минут до моря. Сняли апартаменты у милых стариков за 60 евро на 2 дня.
купили сачок, ловили им крабов и рыб. И вообще в Ядраоново было классно.
Очень чистое море.
Мы загорали на камнях как ящерицы.
В поисках приключений поехали  искать новое место. Проехали 120 км от Ядраново попали в г. Рабак - туристическая жопа.
Бешенные цены на отели - выше чем в Австрии 4 звезды. Уже 1000 раз пожалели, что уехали из Ядроново.
К счастью нашли новые апартаменты - за 64 евро. И остались в Рабаке.
Сейчас разменяем оставшиеся 100 евро и пойдем есть.
Пошел дождь - вот ацтой.
всё-таки Рабак - классное место. Было жарко. Пляж супер, Камушки гладкие, море отличное. Красивая природа. В воде много рыб. Мы обгорели 🙂
Народа навалом, к счастью - все иностранцы 🙂

Будапешт.
По дороге в Будапешт залили все евро в бак и были очень рады этому.
Приехали в Будапешт около 00:00, заселились в хостел, который оказался куском общаги колледжа.
За 1 день мы обошли все достопримечательности города. Снова обгорели. На следующий день пошли в термы Сечени. Весь день просидели в них.

Что взять в следующий раз:

- сумку-холодильник с функцией охлаждения
- мощный фонарик;
- газовая горелка;
- брать меньше налички.

Запись изменена: 12.03.2017

В Европу на авто 2013г: 5 комментариев

1. Марина

Аня, добавляй плиз больше фоток! Особенно с этим странным хостелом в Польше, который из бытовок состоит!

1. admin Автор записи

Да, Марина, все будет! Надо только с последним отчетом закончить и наконец-то доделать этот 🙂

2. Вадим

Приветствую.
    Ну уж очень с Вами не соглашусь относительно еды в Польше. Были мы и в Германии, и в Испании, и в Италии и Прибалтику всю обкатали, но лучше, чем в Польше, нас не кормили нигде. Да, конечно, есть у них особенности в кухне, типа «фляки» — суп из рубленного желудка или телячьи мозги с зеленью, но все остальное …. Офигенный «журек» (сметанный суп с ассорти из мяса и колбасок) в хлебе, «разбойничья лепешка», «зраж» (тушеное мясо в сметанном соусе), ветчина с хреном или жаркое из телятины, запеченная с картофелем корейка под луковым соусом… да там такой набор блюд…

1. admin Автор записи

Спасибо за комментарий.
      Да, действительно, побывав в Польше во второй раз (вот в эту поездку), мы изменили свое отношение к польской еде, было оочень вкусно!