Германия. Гамбург. День 2.

Так как день обещал быть насыщенным, мы еле встали проснулись рано, около 10 утра.
Умылись, оделись и пошли завтракать. Марина сделала нам очень вкусные бутерброды с овощами. При этом она достала хлеб из морозилки, что нас очень удивило.
Оказывается, немцы всегда покупают много хлеба и кладут его в морозилку, чтобы он не портился. Когда хлеб заканчивается, они достают другой хлеб из морозилки, размораживают, и он оказывается свежим, как будто его вчера испекли.
Позавтракав, мы пошли смотреть достопримечательности Гамбурга.
Марина живет близко к центру, поэтому до него мы добирались пешком.
Все три дня, которые мы провели в Гамбурге стояла невыносимая жара (+35).
Сперва мы прошли мимо автобусного вокзала, где было много чернокожих... вроде бы они заселили пару кварталов рядом с вокзалом.
Потом миновали кирху...
Затем вышли на одну из людных улиц...На фотографии, кстати, один из оригинальных домов Гамбурга, который сохранился до наших дней 🙂
... и вот, наконец, нам стала видна Ратуша...
Гамбург

Марина предложила посмотреть её изнутри, тем более что в Rathaus бесплатный вход 🙂
В Ратуше была организована временная выставка на тему полицейских и пожарных. Рядом со входом лежала огромная гостевая книга, в которой мы оставили свою запись 🙂

Потом мы поднялись на лестницу...
Гамбург
И вышли во внутренний дворик, где был чудесный фонтан...

Обойдя Ратушу вдоль и поперек, мы вернулись на площадь перед ней.
На площади стояло несколько стендов с фотографиями пляжей и моря, а также серфы и какие-то бочки.
Гамбург
Мы поинтересовались у организаторов что это за праздник. Оказалось в Гамбурге проводился день Португалии. Нужно было фотографироваться со всем реквизитом и отправлять фотки на какой-то сайт. Смысла не было никакого, но мы сфотографировались со всем, чем было можно, и пошли дальше 🙂

Потом мы обратили внимание на памятник жертвам первой мировой войны...
Затем мы пошли вдоль реки (в сторону Альстер зее) и увидели кучу лебедей. Лебеди совершенно не боялись людей и ели с рук. Именно с этой минуты у меня появилось огромное желание накормить их самой 🙂
Гамбург
Идя вдоль реки, мы дошли до Альстер зее.

Там все плавали на лодках, и Марина тоже захотела, но мы отказались, так как, во-первых, аренда лодки на полчаса стоила 16 евро - это неадекватно дорого, а, во-вторых, свободных лодок не было - надо было ждать где-то около получаса.
Поэтому мы обошли Альстер зее, посмотрели на счастливых лодочников и отправились обедать.
По совету Марины обедать было решено на ж/д вокзале, так как там можно было найти достаточно дешевую еду.
Гамбург
Стас взял себе типичную немецкую сосиску за 3,7 евро...
а мы с Мариной отведали китайской лапши (4,9 евро порция лапши на 1 персону).
Потом я вспомнила, что мне необходимо купить рубашку для одного человека. В Санкт-Петербурге рубашки фирмы Eterna стоят порядка 5000 рублей, а в Германии - около 40 евро. Увы, нужной рубашки в магазине не оказалось 🙁
Гамбург
Поэтому дальше мы отправились без нее.
Дошли до Собора св. Михаила.

Марина уговорила нас подняться под купол Собора св. Михаила. Билет на 2 взрослых стоил 10 евро. Для того чтобы оказаться под куполом не надо преодолевать миллион ступеней - наверх едет скоростной лифт 🙂 ... И вот перед нами открылись прекрасные виды Гамбурга и Эльбы.

Правда из-за того, что я боюсь высоты, я почти все время просидела на лавочке в центре купола (подальше от ограждения) :), а Марина со Стасом фотографировали всё вокруг 🙂
Гамбург

Я была счастлива, когда мы наконец-то спустились вниз. Жара и долгие прогулки окончательно меня вымотали. Поэтому, когда мы зашли в метро, сил у меня совершенно не оставалось...
Кстати, хочу немного рассказать про бутылку воды в моих руках 🙂 Оказывается немцы очень заботятся об окружающей среде, поэтому изобретают различные способы переработки мусора. Например, они продают напитки в магазине на несколько еврокопеек дороже, чем сумма, указанная на ценнике (на ценнике за воду надо отдать 1 евро, по факту на кассе с тебя берут 1 евро 10 еврокопеек). Разница в цене называется "Pfand". Оказывается, когда ты допиваешь напиток, то бутылку можно сдать обратно в магазин и получить за нее "Pfand", который ты оплатил ранее. Таким вот нехитрым способом немцы приучают людей не мусорить на улицах 🙂
Перед тем как пойти домой мы решили забежать в магазин за продуктами, так как на следующий день должен был приехать Ян (парень Марины).
Перед самыми кассами мы наткнулись на атрибутику для фанатов сборной Германии, обвесились ей и сделали пару фоток 🙂
Гамбург
Дома мы поужинали и легли спать. На завтра Марина решила повести нас на Рыбную ярмарку, которая открывается в 5 утра 🙂