Мы вернулись из прошлого путешествия и уже на следующий день стали планировать новое :). В итоге к началу мая у нас был полностью составлен маршрут, куплены все необходимые для поездки вещи и билеты на паромы.
В этот раз мы решили ехать через Финляндию, так как такая поездка спасла бы нас от «откатывания» виз (въезд и выезд был бы через Финляндию).
Выезд был запланирован на 4 июня в 09.30, время выбирали с целью приехать к 16.30 на паром в Хельсинки (с учетом возможных пробок на границе РФ-Финляндия).
Проверив наличие всех чемоданов, пакетов с продуктами и документов, в 09.38 мы пустились в путь :).
Дорога от Питера до Хельсинки хорошая. Ближе к границе с Финляндией рельеф местности меняется: справа и слева от дороги появляются красивые гранитные валуны. Так как времени до отправления парома, по нашим подсчетам, было предостаточно, то на одной из финских «Р» мы решили перекусить.
В результате на паром «VIКING LINE» (Хельсинки-Стокгольм) мы подъехали за 40 минут до окончания регистрации пассажиров. Еще минут 10 ушло на то, чтобы найти нужный въезд. И всего 1 минута ушла на регистрацию: нам выдали 2 ключа от каюты и талончик для автомобиля. И мы встали в автомобильную очередь на въезд в паром.
С машиной на пароме мы плыли впервые.
Стоимость билета на 2 взрослых и автомобиль составила 64 евро. Оставив автомобиль в грузовом отсеке, мы стали собирать вещи в каюту: пара пакетов еды, термос, куртки и банные принадлежности.
Знай мы, что в грузовой отсек нас больше не пустят, мы бы обязательно взяли с собой чайник! Так как еда и напитки на пароме дорогие 🙁
В Стокгольм паром прибывает в 10 утра, таким образом, на нём нам надо было провести вечер и ночь.
Каюта была прекрасная, правда ее немного потряхивало от вращения лопастей 🙂
В каюте были душ, туалет, столик, фен, полотенца — в общем всё, что нужно. Даже 2 конфетки положили 🙂
Сперва мы немного погуляли по палубе, полюбовались видами Хельсинки и Балтийского моря.
Потом ушли спать в каюту, и лишь после 10 вечера отправились подробно изучать паром.
Он оказался громадным, с кучей магазинов, сауной, ресторанами, клубами и с прочими увеселительно-развлекательными объектами для людей.
Мы поднялись на палубу и несколько часов любовались закатом.
Ближе к 12 ночи вернулись в каюту и так и проспали до прибытия в Швецию.
Все статьи из этой поездки:
1. Введение. Санкт-Петербург-Хельсинки-паром VIKING LINE.2. Швеция. Стокгольм.
3. Швеция. Мальмё.
4. Паром Finnlines. Мальмё-Травемюнде.
5. Германия. Любек.
6. Германия. Гамбург. Große Freiheit straße.
7. Германия. Гамбург. День 2.
8. Германия. Гамбург. День 3.
9. Дорога Гамбург-Берлин. Umwelt-Plakette.
10. Германия. Берлин. День 1.
11. Германия. Берлин. День 2.
12. Германия. Берлин. Экскурсия в Рейхстаг.
13. Германия. Один день в Дрездене.
14. Как сэкономить 1000 евро во время поездки в Европу.
15. Германия. Один день в сказочном Бамберге.
16. Германия. Ротенбург-на-Таубере и музей Рождества.
17. Германия. Динкельсбюль на Romantische Straße.
18. Германия. Нёрдлинген или круглый город на месте падения метеорита.
19. Германия. Концентрационный лагерь Дахау.
А вай-фай работал? У нас с ним были проблемы)
И мы заранее узнали, что в грузовой отсек не пускают после отплытия и заранее целый рюкзак вещей собрали)
На пароме Wi-Fi работал только в центральном холле (там где стойка информации), мы там частенько сидели.
Привет, ребята! Большое спасибо за прекрасный рассказ о Вашем путешествии. Мы ежегодно ездим на автомобиле по миру. Подобные отчеты не пишем — некогда, да и лень, если честно. Фотографии выкладываем на сайте «Яндекс фотки» под ником edw7777. Так что, если хотите вспомнить те места, где побывали, милости просим, заходите. Почерпнули из Ваших рассказов много полезного и интересного. Хочется отблагодарить… Если есть вопросы по Австрии, Польше, Норвегии, Швеции, Финляндии, Швейцарии, Италии, Франции, Великобритании, Испании и др. (из фотографий поймете) буду рад на них ответить. Свой E-Mail я оставил. И еще, отдельное спасибо за язык повествования. Он действительно русский. Сейчас это такая редкость… Будете ли Вы продолжать рассказывать о своих путешествиях? И есть ли продолжение об этом круизе (после Берлина)? Еще раз спасибо, надеюсь до встречи на просторах Интернета, а может и не только, edw7777