Германия. Берлин. День 1.

Мы планировали оказаться в Берлине около 2 часов дня, чтобы заселиться в отель (Enjoy Hotel Berlin) и отдохнуть перед прогулкой по городу. В итоге в Берлин мы въехали лишь после 5 вечера (почему мы задержались в дороге можно узнать здесь).
Как и во всех крупных городах, движение в Берлине довольно плотное, много развязок и полос. Трудно себе представить, что бы мы делали без навигатора. Всего лишь 20 минут "плутания" по городу в поисках съезда к отелю, и вот мы на месте.
Наш отель находился в зоне, где требуется Umwelt-plakette (которую мы так и не приобрели), но достаточно далеко от центра, поэтому ничего выдающегося по дороге до отеля мы не заметили...кроме кладбища напротив отеля 🙂
Это был наш первый отель за все время путешествия.
На Берлин у нас было отведено 3 дня. Стоимость отеля на двоих 3250 рублей - all завтраки inclusive (бронировали еще в Санкт-Петербурге).
Berlin
К слову сказать, завтраки - отличная тема для путешествующих на машине, потому что вечно есть йогурты и бутерброды невозможно. Завтраки в отеле вносят существенное разнообразие в рацион путешественников.
Также благодаря путешествиям мы поняли, что в больших городах часто возникает проблема с парковкой: довольно трудной найти бесплатное и безопасное место.
В Берлине мы припарковали автомобиль на дороге рядом с отелем и пошли заселяться. Постоянно думали о том, что надо искать другое место для парковки, менее приметное, у нас ведь нет наклейки Umwelt-plakette, за отсутствие которой полагается штраф.
В отеле нам предложили припарковать автомобиль на гостевой парковке стоимостью 5 евро в сутки. Дороговато для бюджетного путешествия, но все же гораздо меньше, чем 40-80 евро штрафа за отсутствие Umwelt-plakette. Недолго думая, мы решили, что поставим машину там.
Переставив машину на гостевую парковку, мы отправились в номер...
Berlin
За свои деньги он оказался довольно приличным: 2 кровати, маленькая раковина, телевизор, шкаф.
Душ и туалет были общими и находились в конце коридора (в принципе это не создавало неудобств, так как там никогда никого не было).
Окна номера выходили на кладбище, радовало только одно - кладбище было ухоженное и туда частенько наведывались люди.
Berlin
Но в целом ближе к ночи становилось жутковато, особенно когда двери в коридоре начинали хлопать от сквозняка :).
Мы разложили вещи в шкаф, демонтировали телевизор с тумбочки, на которой он стоял, водрузили на нее чайник и стали готовить себе ужин :). В прошлый раз на свадьбе моего друга Димы мы выиграли 2 пачки "Дошираков", которые здорово нам облегчили жизнь в Вене. Поэтому с собой мы взяли пару упаковок, и сейчас как раз собирались насладиться вкусом одной из них.
Поужинав и немного отдохнув, мы отправились в центр. Решено было идти пешком: во-первых, так можно узнать о том насколько далеко отель от центра, во-вторых, посмотреть на некоторые достопримечательности, попадающиеся по дороге и, в-третьих, мы не знали где метро 🙂
Сперва нам показалось, что в Берлине совершенно нечего смотреть, непривычная футуристическая архитектура, ничем не выдающиеся здания...Честно говоря, мы сильно расстроились, ожидали гораздо большего от Берлина.
Но, к счастью, первое впечатление оказалось обманчивым.
Внезапно мы увидели разрушенный купол церкви.
Берлин
Зрелище было несколько необычным, ведь обычно люди стремятся восстановить разрушенное. Но в данном случае немцы специально оставили купол Церкви кайзера Вильгельма разрушенным (после попадания в него бомбы), чтобы это служило напоминанием новым поколениям о страшной войне.
Рядом с разрушенной Церковью немцы выстроили новую, мы ее совершенно не поняли :-/
Церковь кайзера Вильгельма находится на площади Брайтшайдплац,
Берлин
мы пересекли её и оказались возле непонятного фонтана в виде груды камней...
в здании за ним в аквариуме, встроенном в стену, плескались рыбки...
а за этой стеной с аквариумом находился один из двух Берлинских зоопарков.
Чуть поодаль от фонтана - на мосту - мы делали безуспешные попытки сфотографировать закат...
Берлин
И вот наконец-то, после получаса ходьбы мы увидели впереди Тиргартен и колонну Победы. Вы не представляете как мы радовались, это действительно было чем-то стоящим и интересным.
В Тиргартене немцы катаются на велосипедах, выгуливают собак и просто отдыхают.

На окраине Тиргартена расположен Мемориал павшим советским воинам, который Германия содержит за счет казны. Памятник довольно интересный, с двух сторон возвышаются 2 танка Т-34...
Берлин
в центре на постаменте - воин...

За мемориалом расположен небольшой музей истории, стенды снабжены надписями на русском языке, всё довольно интересно...
Но так как стремительно темнело, мы пошли дальше, не дочитав до конца всю представленную информацию - в сторону Бранденбургских ворот.
Берлин

Нашли линию, по которой раньше проходила Берлинская стена (немцы выложили её брусчаткой в знак памяти)...
Затем мы отправились к Рейхстагу.

Так как было уже довольно поздно, мы решили еще немного погулять по городу и затем отправиться домой на метро.
Берлин
Обошли вокруг Рейхстага, посмотрели на административные здания, которые его окружают.

Вдоволь нагулявшись по Берлину, мы отправились в сторону метро к Бранденбургским воротам (Brandenburg Tor).
Однако при покупке проездных билетов, мы столкнулись с первой проблемой - с нами не было Марины, которая всё подскажет и объяснит. Автомат по продаже билетов оказался не таким как в Гамбурге, меню на русском языке не было предусмотрено, мы пытались разобраться в английском меню, но это было бесполезно.
Мы простояли возле автомата по прожаже билетов минут 20, каждую минуту "тыкали" в экран в надежде понять немецкий язык. В итоге к нам на помощь чисто случайно пришли двое русских, которые живут в Германии лет 10. Они помогли нам приобрести билеты (оказалось, что проблема была в том, что автомат отказывался принимать купюры и хотел только мелочь) и рассказали в какую сторону садиться и на какую ветку.
Метро в Берлине - это Вам не хухры-мухры. Первое, что надо сделать в Берлине - купить схему метро! Мы, конечно, постарались запомнить названия всех станций, где нам надо делать пересадки, но это не спасло нас от второй проблемы.
Когда мы прибыли на пересадочный узел, оказалось, что он был закрыт по техническим причинам. Мы вышли из метро, была жуткая темнота, казалось, что мы приехали в Купчино. Мы остановили мужика и стали его расспрашивать куда нам дальше ехать, минуты 3 Стас и мужик общались по-английски, пока тетка, которая была рядом с мужиком не сказала: "Блин, да они же русские!". Она оказалась довольно милой, подарила нам схему метро
Berlin
и подсказала на какой транспорт надо сесть дальше, чтобы доехать до работающей станции метро. В результате мы сели в автобус, который благополучно довез нас до нужной нам станции метро. Проехав буквально 2-3 остановки мы оказались на нашей станции. Мы быстренько добежали от метро до отеля и легли спать.
На завтра в 10 утра у нас была запланирована экскурсия в Рейхстаге, надо было выспаться и приехать туда вовремя.