Германия. Берлин. День 2

Утром мы проснулись довольно рано, около 7, так как в 10 утра у нас была заказана экскурсия в Рейхстаге.
Эту экскурсию мы заказали еще будучи в Санкт-Петербурге на этом сайте. Записываться на экскурсию надо как минимум за месяц до предполагаемой даты визита. Во-первых, желающих посмотреть Рейхстаг внутри и подняться под купол не мало, во-вторых, данная экскурсия б е с п л а т н а я (этот факт подогревает еще больший интерес), в-третьих, она проводится гидом на том языке, которым вы владеете.
И вот, когда зазвонил будильник, мы, совершив над собой неимоверное усилие, поднялись с кроватей.
Через несколько минут мы уже были на первом этаже отеля и ожидали наш завтрак. Глаза разбегались от изобилия еды, мы взяли себе примерно по 5 тарелок различных кушаний и по 2 чашки разных напитков.
Позавтракав и прихватив с собой в дорогу пару бутербродов, нам начало казаться, что мы опаздываем на экскурсию, поэтому мы побежали в метро.
Проехав несколько станций, мы решили найти листочек, на котором написано время экскурсии и указан нужный вход, чтобы еще раз все перепроверить. К нашему удивлению оказалось, что мы перепутали время начала экскурсии, вместо 10 утра она должна была начаться в 5 вечера!
Поэтому мы посмотрели, куда можно сходить еще, и отправились к Берлинской стене.
Мы вышли на остановку позже, чем надо было, поэтому нам пришлось идти пешком вдоль тех мест, где мы только что проезжали, сидя в вагоне метро.
Вдобавок ко всему начался дождь, а у нас не было с собой зонта. Приходилось укрываться от дождя в дверных проемах. Правда к тому моменту как мы добежали до Берлинской стены, дождь перестал.
По дороге к Берлинской стене мы перешли через мост Обербаумбрюкке, который во времена существования ГДР и ФРГ служил пропускным пунктом.

Мы перешли на другой берег реки Шпрее и оказались перед Берлинской стеной.
Оказывается Берлинская стена "двойная", т.е. параллельно друг другу было сооружено две стены, между которыми находились солдаты с собаками.
Берлин
Таким образом, стену невозможно было преодолеть. Очень много людей погибло при попытке пересечь Берлинскую стену... 🙁
9 ноября 1989 года произошло падение Берлинской стены, была открыта граница между ГДР и ФРГ, Германия воссоединилась 🙂 Часть сохранившейся Берлинской стены решено было передать художникам, которым удалось сделать из неё шедевр. В настоящее время данный участок Берлинской стены носит название "Галерея восточной стороны".
Протяженность Галереи восточной стороны (официальный сайт) составляет 1,3 км. Мы старались отснять каждое изображение, поэтому в сумме провели у Берлинской стены около 2 часов.

Затем мы направились к метро. Чтобы перейти дорогу, необходимо приложить руку к оранжевой штучке 🙂
Берлин
Решено было ехать на Alexanderplatz - это центральная площадь Берлина.

На площади расположены вращающиеся часы "Weltzeituhr", по которым можно определить время во многих городах мира.

А также некрасивый фонтан "Дружба народов".
Берлин

С площади видно Берлинскую телебашню, поэтому мы пошли к ней.
Данная телебашня самое высокое сооружение Германии. Билет на телебашню стоит около 10 евро, но мы не поднимались на смотровую площадку, поэтому не сможем Вас точно сориентировать по цене.
Пока мы шли вдоль телебашни, нам на глаза попалась такая классная детская площадка 🙂
Берлин

И берлинский медведь... (таких медведей в Берлине очень много, мы периодически сталкивались с ними).
Впереди мы увидели Красную ратушу, в ней расположен кабинет губернатора города.
Berlin
А справа от ратуши - церковь святой Марии (Мариенкирхе).
Перед церковью расположен интересный фонтан, который облюбовали голуби и маленькие дети. Мы тоже немного подурачились возле него и затем зашли в здание церкви.

Внутри церкви нам очень понравилось, так среди реликвий можно отметить фреску XV века - «Пляска смерти», а также старинный орган, сделанный Иоганном Вагнером.
Berlin
Увидели такую вот отличную гробницу 🙂
Возле церкви довольно много людей, просящих милостыню, один из них произвёл на меня неизгладимое впечатление...мне стало его очень жалко, и я выпросила у Стаса дать ему мелочи. Стас потом ещё долго был недоволен мной.
Мы вышли из Мариенкирхе и увидели фонтан "Нептун", который был открыт в 1891 году. Он необычайно красив.

После фонтана мы отправились в сторону Аквадома.
Аквадом представляет из себя аквариум, внутри которого расположен лифт, таким образом, проезжая в лифте можно любоваться различными видами рыб. Катание в лифте длится около 5-10 минут и является платной услугой, порядка 5 евро.
Нам очень хотелось прокатиться в этом лифте, но мы не смогли найти кассу по продаже билетов (она была расположена в другом здании).
Поэтому мы полюбовались рыбами снизу, через грязные стёкла аквариума.
Berlin

Затем мы отправились в строну Берлинского собора. Он расположен на Музейном острове. Чтобы попасть внутрь собора, надо заплатить 8 евро. Мы посчитали, что для какого-то собора - это слишком дорого, поэтому обошли собор снаружи. Но сейчас, сидя дома, мы понимаем, что надо было все-таки посетить собор, так как, ходят слухи, что он прекрасен.

Рядом с Берлинским собором расположено 2 музея: Старый и Новый 🙂
А перед ним разбит парк Люстгартен, который представляет из себя лужайку со стриженным газоном. Мы немного отдохнули и пофотографировались на лужайке.
Berlin

Потом решили подойти к фонтану, который расположен в центре парка. Было жарко, поэтому в фонтане было много людей, мы тоже решили освежиться 🙂
Увидели радугу...
И пошли дальше в сторону Рейхстага, так как приближалось время экскурсии.
Так мы шли по Музейному острову, то со всех сторон нас окружали музеи.
Берлин

По пути мы посетили институт Гумбольдта.
Напротив института находится памятник сожженным нацистами книгам. Он представляет из себя расположенные под землей пустые книжные стеллажи.
Дальше мы вышли на улицу Unter den linden, к сожалению, на ней был ремонт, поэтому нас данная улица не впечатлила 🙁
Берлин
На улице был расположен памятник Фридриху Вильгельму II, который много сделал для развития образования в Германии (тогда - Пруссии).

Потом мы отправились на площадь Жандарменмаркт.
На ней расположено 2 собора и в центре - Концертный зал.
Соборы совершенно идентичны, только один носит название "Французский" (был построен гугенотами)
а второй - "Немецкий"
На площади перед соборами пускали мыльные пузыри и было очень красиво 🙂

Правда стояла невыносимая жара, как и в Гамбурге, и мы поспешили перейти в тень.
Потом мы сели в метро и проехали одну остановку до пограничного контрольно-пропускного пункта "Чарли".
Checkpoint Charlie

Berlin
Честно говоря, мы ожидали большего от этого КПП...За 2 евро можно сфотографироваться с солдатами-американцами.
Мы немного побродили вокруг, зашли в микро-музей под открытым небом...
посмотрели на фотографии того времени...
Berlin

...съели черствую пиццу в одном из кафе и пошли дальше к разрушенному вокзалу Анхальтер (так вокзал выглядел в 1910 году).
К сожалению, он не оправдал наших ожиданий. Во-первых, информация о нем была скудной, во-вторых, он представлял собой груду развалин.
Да и вообще к этому моменту мы уже были практически без сил от жары и от пройденных километров.
Но мы решили, что надо бы ещё съездить на Potsdamer Platz, посмотреть площадь и здание Sony Center.
Berlin
Но из-за того, что нам надо было ехать в Рейхстаг, площадь и Sony Center мы смотрели всего 2 минуты...
...затем побежали в метро...
Мы вышли на станции Brandenburger Tor - она ближе всего к Рейхстагу.

Возле рейхстага собрались толпы туристов. Уже подходило время начала нашей экскурсии, и мы решили спросить у организаторов, стоявших возле входа, когда нас пропустят внутрь. Организатор сказал, что наш гид ещё занят, поэтому надо подождать несколько минут на улице. Мы отошли в тень одного единственного деревца, к нам подошли еще русские ребята, которые были записаны на экскурсию в то же время, что и мы. Стояла невыносимая жара, у нас закончилась вода в бутылке, поэтому мы мечтали поскорее войти внутрь здания. Через 20 минут нас пригласили пройти внутрь Рейхстага.
Подробнее про экскурсию в Рейхстаге вы можете прочитать здесь.
Экскурсия в Рейхстаг нам очень понравилась и мы советуем всем, кто едет в Берлин, посетить ее.
Berlin
Мы вышли из Рейхстага и отправились отдыхать под тень деревьев в Тиргартен, там мы с воробьями перекусили бутербродами 🙂
Затем снова вышли к Бранденбургским воротам, опять сфотографировались с местом, где проходила Берлинская стена (фото этого места есть в прошлом отчете)

...и отправились к Мемориалу памяти убитых евреев Европы. Данный мемориал находится напротив посольства США.
Berlin
По серым бетонным плитам прыгают дети, взрослые читают на них книги и отдыхают. Мы немного побродили между бетонными блоками в надежде найти что-то интересное...

... в итоге ничего не обнаружив, пошли обратно в сторону Sony Center.
Мы планировали закончить просмотр Потсдамской площади и Sony Center, но так как силы нас стремительно покидали, решили сесть в метро и двигаться в сторону отеля и, если по пути будет что-то интересное, то выйти и посмотреть.
В метро нас совсем разморило, поэтому, когда мы проезжали мимо одной из станций, расположенных поблизости от Шарлотенбурга, решили не выходить. Тем более из окна вагона были видны только трубы и заводы.
Berlin
Мы приехали к отелю, добрались до номера и упали в кровати. Опять надо было рано вставать, ведь завтра до обеда мы планировали оказаться в Дрездене.
С утра мы вновь отправились на завтрак, унесли от туда с собой все что было возможно унести 🙂
Спустились с вещами в холл отеля, там нас рассчитали за номер и взяли 6 евро сервисного сбора...а денег за пользование гостевой парковкой не взяли. Мы не стали напоминать про то, что поставили свою машину во дворе отеля, быстро покинули холл, быстро сложили вещи в машину и уехали 🙂