Один день в Москве зимой.

Начало маршрута от Ленинградского вокзала

Как мы уже писали в предыдущей заметке, на Ленинградский вокзал в Москве мы прибыли около 5 утра. Было темно, дул ветер и падал мокрый снег. За несколько минут, проведенных на перроне Ленинградского вокзала, мы продрогли до костей. Кстати, Ленинградский вокзал является точной копией Московского вокзала в Санкт-Петербурге.

В Москве мы планировали провести целый день (так как вылет в Бангкок из аэропорта Шереметьево был около 19.00), в связи с чем ещё будучи в Петербурге Стас разработал несколько пешеходных маршрутов. Однако, выйдя из здания вокзала на улицу, мы поняли, что программу придется сократить в несколько раз, так как мы были слишком легко одеты для суровой российской зимы 🙂 (по правде говоря, на улице было -5, но из-за ветра складывалось ощущение, что температура составляла -15-25).

Первой достопримечательностью в Москве оказалась Комсомольская площадь, иначе именуемая "Площадь трёх вокзалов", на которой расположено три вокзала: Ленинградский, Казанский, Ярославский. На улице в 5 утра было довольно темно, холодный ветер пронизывал нас насквозь, соответственно ни площадь, ни вокзалы мы толком не рассмотрели.

Решено было как можно скорее попасть на Красную Площадь, посмотреть её, зайти в мавзолей Ленина и поехать в аэропорт, а там несколько часов дожидаться рейса в тепле. 🙂

Самым лучшим вариантом, как нам показалось, было добраться до Красной Площади пешком, для того чтобы осмотреть как можно больше достопримечательностей по дороге. Однако спустя 15 минут от начала нашей прогулки я сказала, что больше не смогу пройти пешком ни секунды, так как мне стало очень холодно. Поэтому мы со Стасом спустились в московскую подземку (ст. м. Красные ворота), там мы приобрели проездные билеты "Тройка", по которым передвигаться по Москве гораздо выгоднее, чем покупая себе каждый раз жетон. Стоимость карточки "Тройка" 50 рублей (потом её можно сдать и получить деньги обратно), на карточку можно положить любую сумму (мы положили по 100 рублей), стоимость проезда по карточке "Тройка" на 2016 год - 32 рубля, а жетон стоит целых 50 (!) рублей.

Арбат за 1 минуту

От ст. м. Красные ворота мы доехали до ст. м. Арбатская, где расположен знаменитый Старый Арбат, аналог Невского проспекта в Санкт-Петербурге.
Выйдя из подземного перехода, мы заглянули на улицу - Арбат был пуст, но идти по нему не было абсолютно никакого желания, так как было очень холодно.
Поэтому мы быстренько сделали единственную фотографию
Moscow
и побежали в сторону Красной Площади.

По пути к Красной площади

По пути нам попался огромный Детский мир
Moscow
и ещё масса интересных мест, которые бы явно заинтересовали нас куда больше, будь на улице хотя бы на пару градусов потеплее или безветеренная погода.

Когда стало нестерпимо холодно, наконец-то показалась кремлевская башня,
а через несколько минут мы уже стояли под стенами московского Кремля.
Moscow. Kremlin

Было около 8 часов утра, людей на улицах становилось всё больше. Мы решили идти вдоль крепостных стен,
чтобы наверняка найти вход в Кремль - на Красную площадь.

Внезапно мы увидели нечто вроде почётного караула:
Moscow. Kremlin
солдаты несли венки, ходили взад-вперед и клали венки на специальные постаменты. Создавалось впечатление, что они уже готовятся к параду на 9 мая, уж больно долго они ходили туда-сюда с венками, по несколько раз возвращались к месту, с которого начинали чеканить свои шаги.
Постаментом оказалась Могила неизвестного солдата, возле которой мы простояли минут 30, всё ждали логического завершения действий курсантов, но судя по всему, ходить с венками туда-сюда они собирались бесконечно, поэтому мы решили идти дальше.

Около 8.30 мы подошли к Красной площади, однако, на удивление, у входа на Красную Площадь стоял полицейский, который нас не пропустил, объяснив, что Красная площадь открывается для туристов и иных посетителей в 9 утра (!), а с 8 до 9 - на неё входят только сотрудники, имеющие специальные пропуски.
Мы расстроились, ведь чтобы увидеть Красную Площадь надо было прождать ещё целых полчаса. К тому же оставаться на улице дольше было уже невозможно: ветер усилился и начался небольшой снегопад.

Греемся в Макдоналдсе около Красной площади

Мы оглянулись по сторонам - на наше счастье рядом с Красной площадью оказался Макдональдс. 🙂
Макдональдсы - спасение для любого туриста в любой точке земного шара: тут и туалет, и теплая вода, и бесплатный интернет, и еда и розетки для зарядки гаджетов.
Макдональдс на Красной площади (возле ст. м. Охотный ряд) немного отличался от остальных Макдональдсов тем, что в нем в основном завтракали солидные дядьки в крутых костюмах, которые явно работали в Кремле или в непосредственной близости от него. 🙂
Мы купили себе завтрак (бургер) и достали свой термос с чаем, который предусмотрительный Стас сложил в рюкзак ещё в Питере, и стали дожидаться 9 часов, когда всем туристам можно будет свободно передвигаться по Красной площади.
Moscow. McDonald's

На Красной площади

В 9 утра мы подошли ко входу на Красную площадь, полиция уже уехала, на площади было пусто. Падал снег.

Мы прошли мимо Исторического музея,
катка около ГУМа,
справа от нас был Мавзолей,
а впереди - Храм Василия Блаженного,
напротив которого находился памятник Минину и Пожарскому.
St. Basil's Cathedral

Несмотря на то, что буквально 5 минут назад мы вышли из теплого Макдональдса, нам уже снова стало настолько холодно, что мы решили пойти погреться в Мавзолей, а заодно посмотреть на Ленина, ведь ходят слухи, что его собираются убрать с Красной площади,
Lenin's mausoleum
но охранник Мавзолея Ленина (очередной солдат) сказал нам, что Мавзолей Ленина открывается в 10 утра. Ждать открытия Мавзолея до 10 утра, учитывая погодные условия, было абсурдно.
Поэтому мы возложили свои надежды на Храм Василия Блаженного и направились к нему через Красную Площадь.
Red Square
Увы, он тоже оказался закрыт.
Мы сделали пару фотографий на Красной Площади
St. Basil's Cathedral

20160212_091913
и побежали дальше - на другую сторону реки Москва - по Васильевскому спуску через Большой Московрецкий мост, на котором 27.02.2015 г. был убит политик-оппозиционер Борис Немцов.

Zamoskvoretskiy bridge

На Большом Московрецком мосту в честь памяти Бориса Немцова на месте его убийства были возложены живые цветы и его фотографии,

а также рядом находился "смотритель" за данным "памятником", который сметал снег с портретов и возле них, ухаживал за территорией.

Оказавшись на другом берегу, мы поняли, что нам срочно необходимо попасть в хоть какое-нибудь здание, чтобы согреться. Открыв гугл-карты, мы увидели, что неподалеку от нас находится Третьяковская галерея. Решено было идти туда - погреться и заодно приобщиться к прекрасному. 🙂
До Третьяковской галереи мы шли с огромным воодушевлением, так как предвкушали, что скоро окажемся в тепле и сможем снять свои тяжелые рюкзаки с плеч. Однако, подойдя к зданию, мы увидели, что ворота, ведущие ко входу в Третьяковскую галерею, закрыты! ЗАКРЫТЫ! 🙁 К такому повороту событий жизнь нас не готовила. Как позже выяснилось, Третьяковская галерея открывает свои двери для посетителей с 10 утра, а так как мы за 15 минут пробежали всю Красную площадь, Большой Московорецкий мост и добрались до Третьяковской галереи, то на месте мы оказались в 9.15. Ждать открытия оставалось 45 минут. К счастью, возле ст.м. Третьяковская оказался наш любимый Макдонадльдс :), давненько мы там не были :).

Мы просидели в Макдональдсе до 10 утра, затем вновь направились к Третьяковской галерее, возле которой собралась огромная очередь. Естественно, мы оказались в самом её хвосте, пришлось померзнуть на улице ещё где-то около получаса, прежде, чем попасть в здание.

Третьяковская галерея

Наконец-то охранник открыл ворота, и все направились ко входу в музей.
Tretyakov Gallery
Попав внутрь здания мы первым делом сдали наши тяжелые рюкзаки в бесплатную камеру хранения 🙂 (это можно сделать ещё до приобретения билетов, так что если у вас тяжелая сумка, а вы хотите изучить Москву, то можете сдать вещи в камеру хранения в Третьяковской галерее).
Затем мы приобрели в кассе Третьяковской галереи билеты за 450 рублей на человека и отправились смотреть произведения искусства.
Некоторые картины были нам знакомы из книг по литературе и истории.

Вообще мы рекомендуем всем туристам, особенно нашим соотечественникам, включить в план посещения Третьяковскую галерею, так как там собраны уникальные шедевры живописи и русского иконотворчества.
Tretyakov Gallery

Мы бродили по залам Третьяковской галереи примерно 4 часа, очень устали и очень впечатлились, поэтому решили оставить изучение Москвы до следующего раза и прямиком направиться в аэропорт Шереметьево.

Дорога в Шереметьево

Чтобы добраться до аэропорта Шереметьево своим ходом, необходимо доехать до ст. м. Речной вокзал, от которой в сторону аэропорта ходит автобус, стоимость проезда - 100 рублей с человека.
Возле ст. м. Речной вокзал есть небольшой крытый павильон (рынок), где мы купили немного еды (помидоры, огурцы, пироженные, печенье), которую взяли с собой в аэропорт, ведь, как известно, в аэропорту вся еда в 2-3 раза дороже, чем в обычных магазинах.
Затем мы нашли нужный нам автобус, сели в него и поехали в аэропорт Шереметьево (терминал Д). До терминала Д мы ехали около 50 минут.
Когда мы вышли из автобуса, оказалось, что нас привезли к маленькому отдельно стоящему зданию - это и был терминал Д.
sheremetyevo
К моему сожалению, из-за его небольших размеров, в нём практически не оказалось развлечений (из кафе, например, был только subway), а duty free был очень скромным.
Bangkok

Долгое ожидание вылета в Бангкок

До вылета оставалось примерно 4 часа, поэтому мы решили изучить терминал Д полностью: посетили все этажи и обошли его со всех сторон (это заняло 15 минут :)).
После этого мы решили начать смотреть кино, которое скачали на планшет, чтобы смотреть его во время полёта. Просмотр фильма скоротал нам ещё часа 1,5.
Кстати, стулья в терминале Д очень неудобные, хотя может быть наше впечатление от стульев связно с тем, что мы просидели на них почти 4 часа :).
sheremetyevo
А зарядные устройства, которые нам потом понадобились для планшета и телефонов, оказались в другой части терминала, к ним была очередь :).
Так что, если Ваш вылет предполагается из терминала Д, то мы Вам рекомендуем как можно дольше оставаться в центральном здании аэропорта Шереметьево, где есть масса развлечений (магазинов, кафе, ресторанов) и вдоволь зарядных устройств. Вообще сложилось такое впечатление, что терминал Д открывают специально под 1 рейс, так как стоило нам пройти в зону ожидания посадки, как все магазины в терминале закрылись.

После 2 часов пребывания в аэропорту, мы наконец-то увидели наш самолет авиакомпании Nordwind.
airplane
Это означало, что мы должны будем вылететь в назначенное время :), однако рейс всё-таки задержали, правда ненадолго - всего лишь на 1 час. Обычно данная авиакомпания, судя по отзывам в интернете, имеет тенденцию к задержке рейсов на более длительный срок.
Наконец-то (ближе к 9 вечера) нас пригласили пройти в салон самолёта, и даже несмотря на то, что его ещё 20 минут обрабатывали антиобледенителем, нашему счастью не было предела. Ведь это означало, что через 10 часов мы из холодной, снежной Москвы окажемся в солнечном Таиланде, где температура +30. 🙂
К тому же мы были очень довольны тем, что весь наш багаж - два рюкзака - вместе с помидорами, печеньками, водой и пустым термосом, находился в салоне самолёта (рюкзаки мы не сдавали).
И вот, после окончания обливания самолета антиобледенителем, мы полетели в Таиланд.

Запись изменена: 25.03.2017

Один день в Москве зимой.: 4 комментария

1. Марина

У меня третьяковка в начале списка достопримечательностей!
    Вы терпеливы! после 4 часов ожидания услышать, что самолет еще на час задерживается- я бы взбесилась!

1. admin Автор записи

Просто у нас совершенно не осталось сил к моменту вылета, и оставшийся час показался ерундой.
      P.S. Ты наш лучший читатель 🙂

Это отлично 🙂
      Скоро мы закончим Таиланд писать и перейдём к нашей любимой Германии.