Первый день в Паттайе. Кози Бич. Ночной рынок на Тепразит.

Аэропорт Бангкока

Впервые в жизни мы совершали столь длительный перелёт. От Москвы до Бангкока самолёт летел примерно 10 часов.
Практически всю ночь, в течение которой длился полёт, мы проспали на неудобных креслах, подкладывая себе под голову надувные подушки. К утру мы были практически без сил.
Около 10 утра по тайскому времени самолёт приземлился в аэропорту Бангкока - Суварнабхуми. Данный аэропорт был построен в 2006 году и до сих пор является одним из крупнейших аэропортов в Азии.
Мы ощутили его масштабы, когда улетали из Бангкока (он действительно огромный, если сравнивать с аэропортом Пулково в Санкт-Петербурге, то этот аэропорт примерно в 30 раз больше), а во время прибытия пробежались лишь по его малой части.

Ещё находясь в самолёте мы со Стасом отметили, что солнца в Таиланде предостаточно, и это было отличной новостью, так как днём ранее в Москве мы продрогли до костей.
Наконец-то к самолёту подогнали трап, и через 5 минут пассажиры стали покидать салон самолёта. Мы вышли из самолёта с куртками наперевес, и тут на нас подул ветерок, который был настолько горячим, что создавалось ощущение обдува феном 🙂 Было очень жарко, ослепительно сверкало солнце. Мы, не привыкшие к такому изобилию света, от боли щурили глаза. Одежда прилипала к телу... К счастью, багаж мы не сдавали, поэтому попав в здание аэропорта, мы быстренько переоделись в летние вещи. После чего проследовали к пункту паспортного/таможенного контроля. Тайские таможенники задают парочку вопросов из разряда: куда вы поедете дальше, надолго ли прибыли в Таиланд, а затем, получив удовлетворяющие их ответы, ставят штампики в загранпаспорта.
Данные штампики дают возможность туристам пребывать на территории Таиланда до 30 дней. Если же вы хотите прожить в Таиланде большее количество времени, то вам необходимо будет заранее обзавестись визой.
Процедура проставления штампиков в паспорта заняла у нас не более 15 минут, потом мы со Стасом пошли к выходу из аэропорта, а остальные пассажиры - к ленте выдачи багажа.
Bangkok
Вообще в крупные аэропорты лучше пребывать с ручной кладью, это мы поняли после того как от разных людей в аэропорту Суварнабхуми услышали пару гневных реплик о потерянном/перепутанном багаже.

Довольно быстро мы оказались на 1 этаже аэропорта, там мы увидели стойку нашего тур оператора, за которой стоял гид. Гид сообщил нам номер автобуса, который довезёт нас до отеля, и объяснил, что стоянка всех автобусов, развозящих туристов по отелям, находится на выходе из здания аэропорта, там же и парковка для разноцветных (в основном розовых) такси.
Поиск нужного автобуса занял у нас около 5 минут. Мы сразу же решили в него сесть: во-первых, чтобы занять места в начале салона, а, во-вторых, чтобы спастись от жары и солнца. Сперва нам показалось, что в автобусе спасительная прохлада - работал кондиционер, но после получаса ожидания других туристов (видимо, забирающих/потерявших свой багаж), мы замерзли. Я сильно пожалела, что переоделась в летние вещи.
Когда автобус заполнился туристами, мы поехали в Паттайю.
О том, почему мы приобрели путёвку именно в Паттайю, вы можете прочитать здесь.

Дорога из Бангкока в Паттайю

Ехать от Бангкока до Паттайи, с учётом всех остановок возле отелей, примерно 2,5 часа.
Трасса между городами очень хорошая: нет ям, яркая разметка, потоки разделены или забором или живыми насаждениями. Всё довольно прилично, и это нас весьма удивило, ведь мы думали, что Таиланд - страна третьего мира, развивающаяся, а оказалось, что Таиланд ушёл далеко вперед России (и это не только по качеству дорожного покрытия).
В дороге нас сопровождал туристический гид, который рассказывал байки про Таиланд и правила поведения в стране.
Например, мужчинам нельзя класть деньги в задний карман штанов, так как на деньгах изображен портрет короля, которого в Таиланде очень почитают. Засунув деньги в задний карман, вы показываете всем окружающим, что совершенно не уважаете его королевское высочество. За данную оплошность можно даже попасть в тайскую тюрьму, о которой ходят жуткие легенды.
Также гид выдал каждому из туристов по пакету с сим-картой, которая включала 100 мб бесплатного интернета, видимо, чтобы тайский оператор смог заработать.
За все время нашего пребывания в Таиланде мы потратили полностью подарочные 100 мб, большего нам и не требовалось 🙂
Ведь бесплатный интернет у нас был в отеле, а мобильный интернет мы использовали только для загрузки гугл карт.
Помимо этого гид озвучил нам дату и время встречи с отельным гидом, явка на которую строго обязательна.
Наконец-то гид назвал несколько людей, в том числе нас, которым надо было приготовиться к выходу. 🙂

Отель Royal View Place

Автобус остановился на тихой зелёной улочке рядом с 7-этажным зданием, мы немного расстроились, так как нам рассказывали, что чем меньше отель, тем лучше там относятся к постояльцам. Но к счастью, наш отель оказался соседним 4-х этажным строением.
Наш отель - Royal View Place - оказался очень милым и уютным.
На первом этаже находилось лобби и зона кухни, а также небольшая библиотека, состоящая из журналов и книг на иностранных языках, вероятно, завезенных в отель туристами.
pattaya
Нас встретила совершенно неулыбающаяся тайка в возрасте, что нас весьма удивило, ведь говорят, что Таиланд - "страна улыбок", а оказывается нет, а точнее не всегда.
Она зарегистрировала нас и выдала ключ от номера, который был расположен на 3 этаже.
Идти по лестнице на 3 этаж с тяжелым рюкзаком на плечах после почти суток в пути по жаре в +35 градусов - сомнительное удовольствие. Пожалуй, за все время нашего путешествия из Москвы в Паттайю - это было самым трудным.
Преодолев лестницу, мы оказались в номере.
Он был просторным,
красивым и чистым, с большой двуспальной кроватью, с кондиционером,
холодильником и телевизором.
Pattaya
После нашего визита там ещё появился чайник, который мы привезли с собой из Санкт-Петербурга, так как опыт прошлых поездок подсказал, что чайник в номере - одна из самых необходимых вещей.
Также в номере стояли бутылки 0,5 литров с водой, нам очень хотелось пить, но мы подумали, что вода платная и долго не решались открыть бутылки, пока наконец-то до нас не дошло, что в Таиланде вода в бутылках в отеле бесплатно предоставляется туристам.
Вообще по всему Таиланду вода очень дешевая, так как на такой жаре организм туриста быстро может обезвожиться.
Единственное, что нас смутило, так это пластиковые бутылки, которые никто не собирает, как например, в Германии.
Данные бутылки просто выбрасывают и хорошо ещё, если в мусорный бак.
* Небольшое лирическое отступление: отсутствие переработки пластика загрязняет нашу с вами планету.
На днях мы посмотрели фильм "ДОМ" - фильм о богатстве и красоте нашей планеты, посмотрите, может вас тоже впечатлит.

Кстати, вид из нашего номера явно не дотягивал до "Royal View" 🙂
Pattaya

Напротив нашего отеля был огромный массажный салон, который я даже один раз посетила. Про это незабываемое посещение вы сможете прочитать здесь.

Разложив вещи и приняв прохладный душ (как оказалось, прохладный душ у нас был из-за того, что мы не заметили бойлер в душевой, поэтому мы несколько дней мылись в прохладной воде, пока не пожаловались тайцу на это и он не включил нам бойлер), перекусив остатками еды с дороги, мы переоделись и пошли изучать местность, а также решили добраться до моря, которое, по словам тайцев, находилось в метрах 500 от отеля.

Прогулка по Кози Бич

На улице было непривычно жарко, так жарко, что не было сил шевелить ногами.
Мы шли по центральной улице нашего райончика под названием Кози-Бич (Cosy Beach переводится как "уютный пляж"), вдоль улицы были расположены кафе, магазинчики, закусочные, на дороге у тротуаров стояли лавчонки на колесах. Продавцы - тайцы, тайки и трансвеститы, улыбались во все зубы. Именно тогда мы поняли почему Таиланд - "страна улыбок". Наш администратор отеля оказалась редким исключением. 🙂
Внезапно я увидела ларёк с кокосами и решила непременно именно сейчас попробовать кокос на вкус, ведь это было моей давней мечтой.
pattaya
Кстати, кокосы на Кози Бич были почти что самыми дорогими (около 40 бат) в Паттайе.
К моему сожалению, оказалось, что кокосовое молоко по вкусу как подслащенная вода. Стас, попробовав у меня однажды кокос, стал при покупке очередного кокоса говорить: "Зачем тебе эти кокосы, гадость редкостная".
Несмотря на то, что кокосы меня разочаровали, я их все равно покупала почти каждый день по дороге на пляж, пока однажды вечером не увидела как на пальму с кокосами забирается полчище крыс 🙂 После этого напрочь пропало желание пить кокосовое молоко 🙂
Кстати, прогуливаясь по улочкам Кози Бич, мы отметили, что здесь очень много проводки и скрученных проводов.

Pattaya
Стас долго удивлялся как же не происходит короткое замыкание, когда в Таиланде начинаются ливни, так как там местами оголенные провода 🙂

В дальнейшем оказалась, что такая ситуация с проводами - во всем Таиланде, даже в центральных районах Бангкока.

Пляж на Cosy Beach

Пройдя по центральной улице Кози Бич до конца, впереди мы увидели маленький фрагмент моря.
pattaya
Оказалось, что к морю надо спускаться по лестнице.
Во время спуска к воде периодически (местами) жутко воняло помойкой и стоило повернуть голову в сторону запаха, как становилось видно небольшую свалку из отходов.

И вот наконец-то мы вышли на пляж, и, к сожалению, он не был таким как на картинках райского отдыха или из рекламы шоколадки Баунти. Песок оказался коричневым и грубым, да ещё и с мусором: бычки от сигарет, шкурки от мангостинов и кокосов, стеклышки от бутылок и т.п. А вода в море была мутной и немного коричневой. Мы помочили ноги
pattaya
и решили вернуться в отель, взять купальники и пойти обратно к морю.
Народу на пляже было достаточно много, все лежали на лежаках под солнцезащитными зонтиками.
Мы расстелили свои полотенца, полежали 2 минуты под солнцем и пошли купаться.
Но так как вода была мутной и неприятной, то мы больше плавать не заходили, обсохли на суше и побрели обратно в отель.

Первая прогулка по вечерней Паттайе

Некоторое время мы отдыхали в номере, думали, чем бы занять себя вечером и в итоге решили посетить местный знаменитый Night markt (Ночной рынок), который расположен на улице Тепразит.

Ночной рынок на улице Тепразит (Thepprasit night market, Pattaya) - это самый большой рынок в Паттайе, который работает с пятницы по воскресенье.
Кстати, название "ночной" условное, так как рынок начинает работать вечером, после захода солнца, и перестает работать в 10 вечера.
Улица Тепразит находилась в 3 км от нашего отеля, и поэтому мы решили добраться до рынка пешком, а заодно посмотреть достопримечательности.
Мы вышли из отеля около 6 часов, когда солнце уже село, и пошли по гугл картам в сторону Ночного рынка.
Наш отель находился в очень тихом слабо освещенном месте,
pattaya
поэтому нам было немного страшно иди в сторону центра города.
Особенно после того как мы увидели данную таблицу:
Мне постоянно казалось, что из кустов сейчас выпрыгнет нищий таец с ножом и отберет все наши деньги. Но вообще нападают на туристов не тайцы, а камбоджийцы, которые приехали с целью заработать денег.
На протяжении всей дороги до рынка нам приходилось обходить спящих на тротуаре собак, которым, судя по всему, было совершенно все равно на туристов.
pattaya
Поначалу мы немного их побаивались, однако потом поняли, что эти собаки познали Дзен и поэтому не будут кусать наши бледные туристические тела.

Вдали мы увидели местную телебашню,
как позже выяснилось, с неё можно съехать вниз на тросе.

Затем мы свернули на улицу Тепразит и стали идти вдоль неё в поисках рынка. Несмотря на то, что эта улица была более оживленной, чем Кози-Бич, нам все равно было немного страшно, так как, казалось, что мы единственные туристы, решившие идти пешком, все остальные ехали на местном такси - тук-туке или на мотобайке.
Мы прошли примерно 1 км по улице Тепразит и увидели на другой стороне дороги "современный" Колизей,
pattaya
в котором устраиваются шоу трансвеститов, пользующиеся огромной популярностью.
Мы прошли по улице Тепразит ещё несколько километров, натирая себе мозоли на ногах, однако ночной рынок так и не появлялся.
Как вдруг, на другой стороне дороге оказались небольшие ларьки и лавочки.
Сперва мы подумали, что попали на знаменитый Night markt, однако он был подозрительно мал и вещи, продаваемые на нем, не были новыми.
Оказалось, что хитрые тайцы поставили по пути к ночному рынку Тепразит ещё несколько рынков поменьше. И многие туристы думают, что это и есть знаменитый Ночной рынок, которым так славится Паттайя.
Понять, что это не Ночной рынок Тепразит можно исходя из следующего: развалы тут очень мрачные, достаточно мало туристов, главная задача тайцев - продать абсолютно любой товар, например, ворованные ящики с инструментами, старые телевизоры, вешалки.
Ощущения от этого рынка были не из приятных. Мы поспешили его покинуть и понадеялись, что Ночной рынок всё-таки подальше.

Ночной рынок на Тепразит

И вот наконец-то в самом конце улицы Тепразит оказался огромный рынок :). Его трудно спутать с мелкими рынками, встречающимися по пути, так как возле его входа сотни припаркованных мотобайков и множество людей.
Чудом нам удалось перебежать дорогу, чтобы попасть к рынку, так как в Таиланде не принято пропускать пешеходов, к тому же движение здесь левостороннее и очень интенсивное, а периодически кажется, что все ездят по собственным правилам.

Вообще Ночной рынок Тепразит состоит из 3 отделов: вещевой, пищевой и отдел животных. Каждый из отделов около 200 метров в длину.
Сперва мы оказались на вещевом рынке, который не представлял для нас интереса, так как мы жутко хотели есть и главной целью был рынок с едой.
Так как Ночной рынок Тепразит является туристическим, то здесь многие говорят и по-английски и по-русски. Поэтому мы уточнили у русских туристов как пройти к рынку с едой. И пройдя вещевой рынок, мы оказались в нужном месте. Вдоль продуктовых рядов ходил народ, азиатская кухня была представлена невероятным количеством странных блюд, а сколько там было непривычных запахов. В этот момент мы ощутили азиатский колорит 🙂

Первый круг по рынку был ознакомительным, мы рассматривали всё, что находится на прилавках: это и фрукты, которые мы ещё никогда не видели, и море огромных креветок, мяса, запеченного в разных формах, салатов, супов, сладостей.

Меня очень впечатлили супы, так как они были налиты в алюминиевые тазы, в которых в России споласкивали бы половые тряпки в детских садах или больницах. После такого зрелища у меня временно пропал аппетит, так как я думала о царящей здесь антисанитарии. Однако тайцы и другие туристы спокойно заказывали еду и шли к столикам, которые находились за спинами продавцов, чтобы перекусить.
Стас в итоге все равно решил ужинать именно там и купил еду, приближенную по внешнему виду к русской еде. Я посмотрела на его блюдо и решила, что как-нибудь дотерплю до отеля, а там закажу себе ужин.

Затем мы сделали ещё один кружок по рынку, рассматривая конкретно фрукты. Мы взяли маногостин, папайю, манго, гуаву, личи, драгонфрукт, рамбутаны, маракуйи и другие фрукты, которых в России нет.
На рынке продавали большое количество свежевыжатых фруктовых соков, мне тоже захотелось попробовать их.
Поэтому я взяла себе смузи (фрукты со льдом в блендере), который оказался невероятно вкусным и освежающим.

Мы настоятельно рекомендуем посетить данный рынок, ведь здесь можно купить абсолютно все.
Набрав полные мешки фруктов, мы решили отправиться домой пешком, но пройдя 50 метров поняли, что на своих ногах до отеля мы точно не сможем добраться.

Поездка на тук-туке

Потому мы решили доехать на Сонгтео (тук-туке) - вид общественного транспорта в Таиланде, стоимость проезда зависит от разных факторов, но в основном от количества едущих в нем людей, а также от длины маршрута.
Сонгтео (далее тук-тук, хотя на самом деле тук-тук это немного иной вид транспорта) представляет собой пикап, модифицированный для перевозки людей в кузове на скамейках, расположенных вдоль бортов. Задняя часть кузова полностью открыта.
Мы увидели, что в один из тук-туков сбегаются люди и тоже побежали к нему. За несколько секунд тук-тук был полностью заполнен людбми, мне с сумками удалось сесть на лавку, а Стасу пришлось стоять на подножке, приваренной сзади тук-тука, зрелище было жутковатым, так как за спиной Стаса была дорога, и он держался одной рукой за перила, а тук-тук при этом ехал довольно быстро.

За 2 минуты тук-тук доехал до конца улицы Тепразит и остановился, мы удивились, почему же он не едет дальше, все пассажиры стали покидать "салон". Оказалось, что этот тук-тук дальше не поедет (его маршрут закончен), и надо пересаживаться на другой тук-тук, который едет в сторону Кози-Бич. Однако, как затем выяснилось, к нашему отелю ни один из тук-туков не ездит.
Поэтому оставшиеся 3 км мы снова шли пешком, но уже с тяжелыми мешками.
Когда мы наконец-то добрались до нашего отеля, сил у нас почти не осталось, а мозоли на ногах стали просто огромными.

Фрукты Таиланда

Мы намыли фрукты и стали их пробовать.

Вот, кстати, табличка фруктов Таиланда на русском языке 🙂
Pattaya

Поверьте, вкус у них не сравним ни с одним фруктом из России.
Рамбутан, личи, маракуйя, Манго, мангостин - отличные вкусняшки, а вот Драгонфрукт и Папайя - разочаровали нас, так как оказались совершенно безвкусными.
Например, про драгонфрукт мы засняли видео 🙂

И про лонгконг 🙂 Он же личи 🙂

Дуриан, известный всем, кто хоть раз был в Таиланде, мы покупать не стали, не рискнули. Его особенность в том, что через некоторое время после разрезания, его мякоть начинает выделять этот запах, напоминающий тухлое мясо. 🙂

Продегустировав купленные фрукты, мы легли спать.

Запись изменена: 25.03.2017

Первый день в Паттайе. Кози Бич. Ночной рынок на Тепразит.: 4 комментария

1. Марина

А мне нравится драконьий фрукт, особенно мороженное из него. Может он был не спелый? Личи тоже вкусные.
    По поводу фильма дом-посмотрели его.Ян оказыывется уже видел. Человечество разрушает планету из-за денег. Добыча нефти и пр. разрушает экологию и приводит к глобальному потеплению. Разрушение лесов амазонки, пластиковые острова в океанах-что будет дальше?

1. admin Автор записи

А где вы их пробовали? Вы были в Таиланде?
      Ого, вы посмотрели фильм, круто!

2. Марина

Нет, тут продаются, импортные. Ваши свежие должны быть еще вкуснее!

1. admin Автор записи

К сожалению, они были абсолютно безвкусными. Наверное, нам не повезло…