Поездка на остров Ко Лан. Пляж Tien.

Пирс Bali Hai

На утро следующего дня мы решили отправиться на ближайший к Паттайе остров - Ко Лан (в переводе на русский язык - "Коралловый остров"), так как многие туристы говорили, что вода на островах гораздо чище, чем на Cosy Beach, и это несмотря на то, что пляж на Cosy Beach считался одним из самых чистых пляжей в Паттайе.

После плотного завтрака мы собрали пляжные вещи, сумку с купленными на рынке Night Market фруктами, взяли с собой воды и пешком отправились к пирсу Bali Hai, с которого отправляются паромы на разные острова.

Чтобы добраться от нашего отеля до пирса Bali Hai, нам пришлось идти пешком около 40 минут через парк в сторону Walking Street. Затем мы вышли к длинному пирсу, в конце которого виднелись яхты, катера и паромы.
Koh Lan

Некоторые тайцы заезжают на пирс на мотобайках, развозят туристов по катерам и паромам.
Вообще на пирсе Бали Хай очень много людей, особенно китайцев, которые любят ходить группами по 30-40 человек.
С пирса Bali Hai, кстати, открывается отличный вид на смотровую площадку на холме Пратамнак. Смотровая площадка как раз находится чуть выше, чем буквы "PATTAYA":

Паром на остров Ко Лан

Билеты на паром можно купить и в кассе, которая находится ещё до входа на пирс, и прямо у входа на паром.
Рядом с паромом продают билеты тайцы, которые замотаны в 100 тряпок, и поначалу кажется, что это местные жулики, торгующие распечатанными на принтере билетами. Однако все туристы бесстрашно дают им деньги в обмен на билеты и спокойно проходят на паром. Поэтому мы перебороли свои сомнения и тоже купили билеты на паром у этих тайцев.
Стоимость билета на паром на 1 человека в одну сторону 30 бат. Это самый дешевый способ попасть на Ко Лан.
Также до острова Ко Лан можно добраться на катере (speed boat) прямо с пляжа Cosy Beach, но для этого необходимо собрать народ, который вместе с вами скинется на аренду катера. Вместимость таких катеров от 6 до 12 человек. Стоимость аренды такого катера составляет около 3000 бат, поэтому в целях экономии денег на катере мы не плавали ни разу.
По идее паром на остров Ко Лан должен ходить по указанному на пирсе расписанию, однако это не совсем так, паром отплывает именно тогда, когда будут проданы все билеты на него. Поэтому буквально через 10 минут после того как мы сели на паром, он отправился в сторону острова Ко Лан.
Несмотря на то, что остров Ко Лан находится от Паттайи всего в 10 км, паром плывет до него порядка 40-50 минут.

Отплыв от пирса Baly Hai, мы обратили внимание на то, что вода возле Паттайи очень мутная, грязная, в ней плавает много мусора (в основном пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты). Также отчетливо стало видно, что Паттайя - большой промышленный густонаселенный развивающийся город, а вовсе не миленький маленький туристический городок.
Koh Lan

Чем дальше паром отплывал от Паттайи, тем чище становилась вода вокруг.
Кстати, паром представляет собой старую ржавую посудину, которая каким-то чудом всё ещё держится на воде.
На нём реально очень страшно плыть, особенно, когда оглядываешься вокруг и видишь массу людей, которые каким-то образом поместились в него.
Koh Lan

Руководствуясь здравым смыслом, я предложила Стасу сесть на верхней палубе поближе к краю парома и надеть спасательные жилеты,
так как мне показалось, что если вдруг паром начнёт тонуть, то находясь на верхней палубе, мы ещё сможем спастись (быстренько спрыгнуть в море и отплыть подальше), а вот с нижней палубы - практически без шансов, так как внизу маленькие узенькие окошки, к которым сразу же ломанётся толпа.
К тому же несколько лет назад уже был прецедент с утонувшими паромами, которые плыли на Ко Лан, тогда погибло очень много людей, большинство из них как раз и находилось на нижней палубе.

Наконец-то вдали мы увидели небольшой остров - это и был Ко Лан.
Koh Lan
Его площадь составляет около 6 кв.км., так что при желании и возможности, его можно обойти пешком или объездить на мотобайке 🙂
Мы приплыли к пирсу Ко Лан, и мне показалось, что там гораздо больше людей, чем на пирсе Бали Хай в Паттайе, везде стояли торговые лавки с едой и напитками, ездили мотобайки.

Несколько минут мы стояли и не знали куда идти, чтобы найти тук-туки, которые развозят туристов к пляжам.

Пляжи Ко Лана

Кстати, на острове Ко Лан несколько пляжей:
1. Waen Beach – один из популярных и многолюдных пляжей, здесь находится второй пирс, куда прибывают некоторые паромы из Паттайи.
2. Samae Beach - многолюдный, второй по популярности у туристов пляж.
3. Tien Beach
4. Nual Beach (Monkey Beach)
5. Ta Yai Beach
и много-много мелких пляжей в бухтах острова, которые не имеют названия.

Тук-туки на Ко Лане

Мы совершенно не знали на какой из пляжей нам следует поехать.
Поэтому, как только мы увидели русскоговорящих туристов, то тут же задали им волнующие нас вопросы про тук-туки и пляжи.

Оказалось, что найти тук-туки просто: выйдя с пирса необходимо повернуть налево, пройти вперед вдоль магазина "7eleven", справа окажется храм,
Koh Lan
а слева - стоянка тук-туков.
Весь путь до стоянки тук-туков занимает не более 5 минут.

По дороге к тук-тукам мы купили смузи, который оказался очень невкусным, видимо из-за того, что был практически на 90% сделан изо льда, а не из фруктов.
Koh Lan

Кстати, на острове Ко Лан вся уличная еда гораздо дороже, чем в Паттайе, поэтому купить на пляж еды и напитков можно в "7eleven".

Оказавшись на стоянке тук-туков, мы увидели как тук-туки подъезжали один за другим, и в них моментально набегал народ, после этого тук-туки отъезжали. Так как мы до сих пор не могли определиться с пляжем, то ходили от одного тук-тука к другому, пока в итоге один из сжалившихся над нами туристов не сказал, что самый лучший пляж на Ко Лан - Tien Beach и чтобы мы непременно ехали именно на него, там нам определенно должно очень понравиться.

Мы выяснили какой из тук-туков едет на Тиен Бич, сели в него и стали ждать, когда же наберется побольше народу, чтобы тук-тук мог поехать. Однако наш тук-тук достаточно долго оставался пустым, и мы уже начали немного переживать.
Koh Lan
Через минут 15 в него всё-таки кто-то сел ещё, и мы наконец-то поехали.

Пляж Tien

Пляж Tien находится на другой стороне острова, но дорога до него занимает не более 15 минут.
Pattaya. Koh Lan

Тук-тук остановился примерно в 500 метрах от Tien Beach, так как дальше подъезда к нему не было, надо было добираться пешком вдоль моря по полуразрушенному мостику.
Koh Lan

Вода в море была кристально чистой, голубой, бирюзовой, нереальной. Мы ещё никогда не видели море в таком цвете 🙂
Pattaya. Koh Lan
Пейзаж всё больше напоминал виды из рекламы баунти. 🙂

Пляж был оборудован платными лежаками (примерно 100 бат), туалетами, душевыми кабинами (естественно, всё за деньги) и кафе.
Поэтому мы прошли вдоль платных лежаков, в надежде найти деревья или кусты, чтобы расстелить под их тенью свои полотенца.
Вообще пляжи Ко Лан являются частной собственностью, поэтому на них могут не разрешить загорать на своих ковриках и полотенцах. При этом, из-за того, что все пляжи частные, там постоянно проводят уборку, собирают мусор.

Дойдя практически до конца пляжа, мы увидели большое дерево и кусты вокруг него, за кустами как раз расположилась русскоговорящая семья с детьми. Мы решили разместиться неподалеку от них: расстелили свои полотенца, разложили вещи.
Тут мы почувствовали странный запах, который исходил от дерева, которое почему-то было перевязано разноцветными лентами.
Koh Lan

Как оказалось, это было дерево для поклонения тайским божествам, возле которого тайцы оставляют еду и питье. Тайцы верят в то, что если еда и питье закончились, то значит, их жертвоприношение понравилось богам и всё будет хорошо.

Мы лежали в полутени от этого дерева, но солнце всё равно сильно припекало, поэтому мы предусмотрительно укрылись полотенцами, чтобы не сгореть.
Пролежав минут 5 под полотенцами, мы решили пойти проверить водичку.

На море был отлив, вода отошла практически до буйков.
Koh Lan
Вообще отлива я очень боялась, так как он был непривычно сильным для меня и где-то до этого я вычитала, что если вода очень сильно уходит, то надо бегом бежать в гору, так как вероятность цунами резко возрастает. Но через пару часов пребывания на пляже все страхи ушли.
Вода в море была чистой и прозрачной, было видно даже ногти на ногах, а какой она была теплой, словно набрали воды в ванную 🙂 Это был кайф!

За буйками были пришвартованы катера, на которых приехали состоятельные туристы 🙂
Koh Lan

Мы пошли плавать и вдруг увидели нечто похожее на детскую игрушку, подойдя поближе мы поняли, что это была морская звездочка.
Так как мы раньше никогда не видели морских звезд, то стали с ней играться и фотографироваться.

Она выглядела весьма устрашающе, кожа у неё была как у змеи, и щупальца были очень страшными, она шевелилась и хотела забраться в песок.
Koh Lan

Наигравшись с ней, мы пошли купаться, а потом какой-то мужик её поднял и бросил обратно в море.
Мы почему-то этого не сделали. Хотя на самом деле надо было, ведь она, может быть, умирала на солнце. 🙁

Из воды в течение дня мы практически не вылезали, может быть только на перекусы и обед.

Обедать нам пришлось в пляжном кафе, цены на меню были достаточно высокими, поэтому мы взяли одно блюдо на двоих: рис с морепродуктами.
Koh Lan
Оно оказалось очень вкусным. Как и все морепродукты в Таиланде - нереально вкусные, так как они очень свежие, их невозможно сравнивать с морепродуктами, которые мы покупаем в Санкт-Петербурге.

Пообедав, мы снова вернулись в море: лежали на песке,
раскачивались на волнах, ныряли и вообще получали нереальное удовольствие.
Koh Lan

Температура воды составляла примерно 28 градусов.

Из-за отлива до буйков можно было добраться пешком,
вода возле буйков едва поднималась до пояса, однако мы долго не решались перелезть через буйки, так как слышали от кого-то, что за плавание за буйками могут оштрафовать. Но в итоге нам захотелось ощутить хоть немного глубины и мы перелезли через буйки, и стали плавать неподалеку от катеров.

Ближе к 4 часам люди стали покидать пляж, кто-то уплывал на арендованных катерах, кто-то уезжал на тук-туках на пирс...
Мы решили продлить удовольствие и остаться на пляже до 5 часов, так как около 6 часов отплывал последний паром в сторону Паттайи, и мы думали, что как раз успеем добраться до него за час.
Koh Lan

От кого-то мы слышали, что опаздывать на последний паром нежелательно, так как тогда придется брать индивидуальный трансфер, что очень дорого, либо оставаться на ночь на острове, что, кстати, учитывая частность пляжей, тоже весьма сомнительное удовольствие.

Обратно в Паттайю

Обратно мы также вернулись к пирсу острова Ко Лан на тук-туке, причем водитель посадил нас в салон, где очень сильно работал кондиционер, было очень холодно, мне казалось, что я в холодильнике, а точнее - в морозильной камере.
Koh Lan

Также мы обратили внимание на ОЧЕНЬ длинные ногти на левой руке водителя тук-тука...

Мы купили билеты на обратный паром в Паттайю, сели в него и отплыли от острова. Нам снова удалось сесть на верхнюю палубу, к моему великому счастью, и опять на край парома, мы свесили ноги, чтобы они получше загорели 🙂

Через 40 минут паром причалил к пирсу Бали Хай, и мы отправились к себе в отель, чтобы как следует отдохнуть.

Однако, по дороге домой мы решили заглянуть к Золотому Будде (или иначе Большому Будде), который находился ровно по середине между нашим отелем и пирсом Бали Хай. Здесь вы можете прочитать о нашем визите к Золотому Будде.
После посещения Большого Будды мы решили, что пора возвращаться в отель.

Оказавшись в номере, мы сразу же упали в кровать, сил не было вообще, ноги гудели.
pattaya

Опасная еда

Но надо было ещё поужинать, поэтому мы немного отдохнули и пошли искать ужин в придорожных лавочках, аналогичных тем, где мы покупали себе мясных "петушков" и кальмаров.
Свернув в один из переулков на Cosy Beach, мы увидели новую лавочку, которой раньше не было, где тайка продавала рыбные и мясные мини-шашлычки. Есть хотелось очень сильно, и попробовать что-то новенькое тоже хотелось, поэтому мы их купили. Тайка немного их поджарила и отдала нам. Однако как только первый рыбный микро-шашлычек попал ко мне в рот, я сразу же его выплюнула. Он был просто ужасен на вкус, казалось, что он сделан из рыбьих отходов: кишок и чешуи. Будь у меня кошка, я бы даже ей не дала есть такую еду! Но Стас сказал: "Блин, они действительно не вкусные и очень странные, но я их доем, не зря же мы заплатили 40 бат за них". После того, как Стас стал поедать рыбьи микро-шашлычки, я захотела есть ещё больше, но на этот раз решила купить еду в знакомом месте, там где мы уже покупали жаренного кальмара и мясного "петушка". Купив жаренного кальмара, мы, к великому сожалению, обнаружили, что он совершенно не такой вкусный, как в прошлый раз и совсем недожарен. Я съела пару кусочков и поняла, что я сегодня останусь без ужина. А Стас снова сказал: "Что, мы зря что ли заплатили ещё 40 бат?" и доел моего кальмара.
После этого мы (я ужасно голодная, и Стас - недовольный едой, но сытый) пришли в отель и легли спать.
Вдруг посреди ночи я проснулась от странных звуков, которые исходили из нашего совмещенного санузла. Смотрю, Стаса рядом нет. Тут мне сразу стало всё понятно, так как характер разносящихся звуков свидетельствовал о том, что желудок Стаса напрочь отказался переваривать купленную накануне вечером еду.
В итоге Стас провел большую часть ночи возле "белого друга". И мы оба не выспались. Следующий день обещал быть "веселеньким".

Запись изменена: 25.03.2017

Поездка на остров Ко Лан. Пляж Tien.: 2 комментария

1. Марина

Ну вот пожалел денег, которые все равно пропали. В итоге еще больше заплатил испорченным отдыхом!

Зачем бедную звезду мучали?

1. admin Автор записи

О да, это в стиле Стаса 🙂 — съесть то, что по-хорошему уже надо выбросить.
      На самом деле в этом весь Таиланд — никогда не знаешь, нормальной ли окажется еда, которую ты купил на улице…

Про звезду — мы потом поняли свою ошибку, надо было её сразу в воду отнести.