Поездка на остров Ко Си Чанг.


Введение

Сегодняшний день мы решили провести на Ко Си Чанг (Ко Si Сhang - см. карту), острове, который расположен примерно в 40 км от Паттайи.
За завтраком в отеле мы проложили маршрут на гугл-картах до того места с которого, как нам показалось, должны были уходить паромы на остров Ко Си Чанг. Ехать предстояло по Сукхумвит роад, по которой мы уже ездили до пляжа Хат Нанг Рам, но только на этот раз в обратную сторону - на Бангкок.
К тому же мы вспомнили, что завтра в обед заканчивался срок аренды мотобайка и, так как мы к нему очень привыкли, то решили заранее заехать в офис аренды мотобайков на Тепразит и продлить мотобайк ещё на один день.

Дорога к пирсу, от которого отправляются паромы

Как и всегда, собрав самые необходимые вещи в дорогу (крем от загара, воду и пляжные полотенца), мы двинулись в путь.
Бесстрашно проехав по знакомым улочкам, мы вновь выехали на Сукхумвит роад, а затем поехали по дороге, параллельной автобану, ведущему в Бангкок.
Несмотря на уже имеющийся у нас опыт "дальних" поездок на мотобайке, например, к горе Золотого Будды, в это раз ехать было реально очень страшно. Во-первых, мы всё же на некоторое время выехали на автобан, закрыв глаза на существующий в Таиланде запрет передвижения на мотобайках по автобану, во-вторых, скорости на автобане были очень высокими.
В тот небольшой отрезок пути, который мы проделали по автобану, мне казалось, что я каждую секунду пожимаю руку Бога и очень быстро седею, постоянно вспоминались слова американца, который повстречался нам в офисе аренды мотобайков на Тепразит, "Man, you crazy, you can die!" 🙂

Хорошо, что вскоре мы вновь вернулись на параллельную автобану дорогу, ведущую в район Laem Chabang, которая была менее экстремальной. Гугл-карты показывали, что она шла вдоль моря, но моря видно не было 🙂
На многих участках данной дороги проводился ремонт, из-за которого в воздух поднимался песок красного цвета.
Нас не покидало ощущение, что мы попали в настоящую пылевую/песочную бурю, такие пылевые бури частенько бывают весной и в Петербурге. Песок забивался нам в нос, в уши, в рот, в волосы, в одежду, периодически становилось трудно дышать. В тот момент нам бы точно не помешала арафатка за 1 доллар, которую выдают в Египте туристам, приехавшим на джип-сафари по пустыне :).
К тому же солнце палило с невероятной силой. Всю дорогу, несмотря на жару, я ехала в теплой кофте с длинными рукавами, чтобы не сгореть, а вот Стас был в футболке и очень переживал, что его руки обгорят.
Периодически мы вставали в тайскую пробку, от близкого соседства автомобилей и других мотобайков нам было не по себе, надо было быть очень маневренными, чтобы удержать равновесие и проехать как можно дальше - к началу пробки, мимо стоящих рядом автомобилей.
В целях безопасности мы почти всю дорогу держались в крайнем левом ряду (самом медленном). Правда иногда тайцы выезжали на мотобайках нам на встречу, но мы к этому уже были готовы :).

В поисках пирса

Ближе к концу намеченного пути, мы стали высматривать на гугл-картах места, где нам следовало бы свернуть с трассы, чтобы попасть на пирс, с которого отправляются паромы на остров Ко Си Чанг.
Вообще на гугл-картах было отмечено несколько таких пирсов, и мы решили, что свернем к первому/ближайшему из них.
Съехав с дороги, мы попали на узкую, страшную улицу, на которой не было не то чтобы туристов, но даже отдаленного намёка на туристическую жизнь. Впрочем местных жителей на данной улице практически не было.

Подъехав к ближайшему пирсу, мы упёрлись в шлагбаум. Оказалось, что здесь въезд исключительно для персонала порта.
Оглянувшись вокруг, мы заметили, что пирс целиком был огражден забором, к нему были пришвартованы исключительно торговые рыболовецкие суда.
Рядом со шлагбаумом была будка, в которой сидели охранники порта, мы решили уточнить у них где находится пирс, с которого отправляются корабли на остров Ко Си Чанг.
Выслушав нас, они недоуменно переглянулись. По их взгляду мы поняли, что единственным словом, которое им удалось понять из нашей речи оказалось слово "Ко Си Чанг". Но этого им хватило для того, чтобы показать нам жестами нужное направление.
Поблагодарив их, мы снова вернулись на трассу, чтобы на этот раз свернуть к пирсу в нужном месте.

Проехав несколько километров, мы снова доверились гугл-картам и свернули в сторону ещё одного пирса, с которого, как нам показалось, точно должны были отходить паромы на Ко Си Чанг. И опять мы попали в абсолютно нетуристическую зону, дорога, ведущая к пирсу была полностью разбитой, вдоль неё стояли страшненькие обшарпанные кафешки с меню на тайском языке, в кафешках сидели тайцы.
Проезжая мимо нас на своих мотобайках или старых ржавых автомобилях, они очень странно на нас смотрели, от их взгляда становилось не по себе. Но некоторые тайцы, в основном молодые, улыбались нам, и это нас немного подбадривало и успокаивало 🙂
Как оказалось, мы приехали в типичный тайский городок, который практически никогда не посещали туристы.
В этот раз нам удалось доехать до берега моря, впереди мы увидели огромный пирс, который примерно на 1 км уходил в море, в конце пирса были пришвартованы огромные баржи и рыболовецкие судёнышки.
Мы подъехали к пирсу, однако въезд на него был огражден цепочкой. В этот раз мы просто спросили у первого встречного тайца "Ко Си Чанг?", и он жестами показал, что нам надо вернуться обратно и ехать дальше.

Отъехав от пирса на пару метров, мы остановились и снова посмотрели на гугл-карты, в этот раз мы уже осознали, что все те пирсы, которые указаны на гугл-картах (смотрите, как они выглядят на картах), были заняты торговыми судами и иными промышленными кораблями.
Надо было спросить кого-нибудь ещё о нужном нам пирсе.

К счастью, на обратном пути нам повстречался ещё один таец, который, услышав заветное "Ко Си Чанг?", показал нам жестами примерную дорогу к пирсу и раз 10 повторил слово "Сри Срача". Мы со Стасом переглянулись и немного посмеялись 🙂

Район Сирача

Оказалось, что его тайское произношение из названия "Си Рача" сделало смешное для русского уха слово "Сри Срача". 🙂

Вообще Си Рача (Sriracha) - район, который находится в непосредственной близости к нужному нам пирсу, ведущему на Ко Си Чанг.
Рядом с пирсом находится населенный пункт Срирача.
Так что если вы решите поехать на Ко Си Чанг, то ориентироваться надо именно на Срирачу. 🙂

Чем ближе мы подъезжали к Срираче, тем больше видели туристических мест: торговых палаток, кафе с англоязычным меню. Также количество автомобилей и мотобайков на дороге резко увеличилось.
Проехав немного по Срираче, впереди показался небольшой парк, рядом с которым находилась парковка.
Она была полностью заставлена автомобилями, люди бегали по парковке словно муравьи по муравейнику. Мы заехали на парковку, на ней было организовано одностороннее движение, поэтому первый круг мы проделали бесцельно, просто посмотрели на количество автомобилей, на занятость парковочных мест и на суету вокруг.
Во второй круг мы уже целенаправленно стали выискивать место для парковки нашего мотобайка. Парковка для мотобайков находилась отдельно от автопарковки.
Казалось, что нам совершенно негде поставить мотобайк, так как мотобайков на парковке было очень много. Мы расстроились и уже собрались было выезжать с парковки, как вдруг увидели одно единственное свободное место для мотобайка.
Мы сразу же подъехали к нему, запарковались и стали думать о том, что нам делать, если эта парковка окажется платной.
Мы представили себе, что нам могут выписать огромный тайский штраф, за неуплату которого нас не выпустят на родину и посадят в тайскую тюрьму, а хуже всего, что наш мотобайк эвакуируют в неизвестном направлении, после чего нам придется самим идти в тайскую полицию, чтобы разыскать наш мотобайк, а полиция наверняка всё равно посадит нас в тюрьму просто так. 🙂 Да и вернуться без мотобайка в Паттайю казалось нам невозможным, так как мы бы потратили все имеющиеся у нас деньги на обратную дорогу.
Вместе с этим мы подумали о том, что мы каким-то чудом всё-таки доехали до пирса живыми и здоровыми, что с этого пирса можно купить билеты на Ко Си Чанг, и что мы целенаправленно ехали сюда, чтобы попасть на остров Ко Си Чанг. Тем более ехали мы в Срирачу бесконечно долго, через песчаную бурю, под палящим солнцем.
Взвесив всё, мы кинули прощальный взгляд на мотобайк и отправились искать кассы. Хотя и не были особо уверенны в том, что вернувшись обратно, застанем его на том же месте.

Небольшой парк около пирса в Сираче

К нашему удивлению, вокруг на было ни одного русского туриста, более того, не было и ни одного человека с европейским лицом, с белым цветом кожи. Мне было немного не комфортно среди огромного количества азиатов: тайцев, китайцев и корейцев (или кто они там?).
Путь к пирсу пролегал через маленький парк "Surasak Montri Public Park", в котором обитают огромные черепахи.
Koh Si Chang
Они плавают в пруду, и если видят, что возле берега стоят люди, то плывут к ним в надежде, что те их покормят.
Koh Si Chang

Пирс Ко Лой

Пирс, с которого отправляются паромы на Ко Си Чанг из Срирачи, носит название Ko Loi.
Koh Si Chang
Он чем-то напоминает пирс Bali Hai, с которого уплывают паромы на Ко Лан и другие острова, расположенные неподалёку от Паттайи.

Пройдя практически до конца пирса Ko Loi, мы увидели ржавую посудину паром, который страшно дымил, но не смотря на это, в неё садились люди.
Мы спросили у продавца билетов на паром: "Ко Си Чанг?", на что он радостно закивал головой и сказал "Ко Си Чанг!" 🙂
Мы купили у него 2 билета за 100 бат (50 бат - 1 билет), забрались на паром и он практически сразу же отправился на остров Ко Си Чанг.

Паром на Ко Си Чанг

К моей несказанной радости, нам удалось сесть на верхнюю палубу. Там гораздо безопаснее, чем на нижней, об этом я писала в заметке про поездку на остров Ко Лан.
За исключением нас и одного мужика, все пассажиры парома были азиатами.
Koh Si Chang
Скорее всего, это вызвано тем, что Ко Си Чанг - ближайший к Бангкоку остров, и поэтому народ едет именно из Бангкока, чтобы отдохнуть и поплавать в море.
Когда паром отплыл от берега на приличное расстояние, мы стало немного страшно, так как он был очень ржавым и периодически издавал ужасающий скрежет.

Успокаивало меня лишь то, что мы сидели на верней палубе 🙂
Кстати, на паромах, идущих к острову Ко Си Чанг, уже не так строго следят за наличием спасательных жилетов на людях.
Волны в море были довольно большими, что тоже добавляло экстрима в наше морское путешествие. Паром очень сильно раскачивало на волнах.
Впереди показались большие торговые суда, скорее всего они были рыболовецкими.
Koh Si Chang
Я немного расстроилась, так как совершенно не хотела купаться на острове рядом с танкерами и промышленными судами.
Иногда наш паром приближался к кораблям настолько близко, что мне казалось, ещё мгновение и мы столкнемся с ними. Правда Стас говорит, что мы плыли очень далеко от них 🙂
Koh Si Chang
Также мы периодически проплывали мимо островов, но вот наконец-то показался и Ко Си Чанг.

Паром пришвартовался у пирса Ко Си Чанг - Thaa Laang. Мы ступили на землю и стали думать, что же нам делать дальше, куда ехать и как узнать какие пляжи лучше всего на Ко Си Чанг.
Буквально сразу же выяснилось, что на Ко Си Чанг всего 1 пляж, в отличие от Ко Лана, на котором 7 пляжей.

Тук туки на Ко Си Чанге

Рядом с пирсом стояли самые настоящие тайские тук-туки - трициклы с прицепом для людей :), на Ко Лан и в Паттайе - сонгнео, которые все почему-то всё равно называют тук-туками.

Тук-туки на Ко Си Чанг довольно быстро заполнялись людьми и уезжали, а мы стояли на пирсе и удивленно хлопали глазами.
Было совершенно непонятно как занять тук-тук и уехать на нём.
Увидев, что мы растерялись, к нам тут же подбежали местные водители тук-туков и наперебой стали предлагать нам свои услуги. Сперва мы подумали, что они хотят нам, как единственным белым на острове, втюхать услуги по перевозке на тук-туках втридорого.
Поэтому мы вежливо им отказали и пошли вдоль тук-туков, чтобы самостоятельно узнать цены. Все водители тук-туков называли одинаковую стоимость, поэтому мы сделали вывод, что цена одинаковая(по крайней мере для белых 🙂 ).
В итоге мы выбрали себе тук-тук, водитель которого сказал нам, чтобы мы позвонили ему вечером, когда решим уезжать с пляжа, так как стоимость тук-тука включает в себя и обратный трансфер с пляжа до пирса. 🙂
Это было очень здорово, хоть и казалось сперва фантастикой.
Мы забрались в тук-тук и поехали на единственный пляж острова Ко Си Чанг.
Koh Si Chang
Дорога до пляжа была узкой, как и на Ко Лане, транспорт ездил по ней с довольно высокой скоростью - это добавляло экстрима в нашей путешествие по Ко Си Чанг 🙂

Koh Si Chang
Теоретически здесь, как и на Ко Лан, можно арендовать бунгало и мотобайк, и остаться на пару дней релаксировать на острове.

Тук-тук доехал до конечной точки маршрута и остановился на парковке тук-туков.
Koh Si Chang
Мы договорились с водителем тук-тука, что созвонимся с ним ближе к 16 часам и, что встречать он нас будет здесь же - где и высадил.

Оказалось, что парковка тук-туков находится на возвышенности,
Koh Si Chang
и чтобы добраться до пляжа, надо спуститься вниз и пройти вдоль всех торговых палаток, где можно было арендовать надувные круги и купить пляжные вещи, и кафе.

Пляж на Ко Си Чанге

И вот мы вышли на пляж (пляж Haad Tham Phang),
Koh Si Chang

Koh Si Chang
вокруг были один азиаты. Они лежали на шезлонгах в тени от зонтиков, видимо, чтобы их кожа не потемнела от солнца. 🙂
Мы тоже решили взять один лежак за 50 бат, потому что нам было немного неловко стелить полотенца и располагаться на них, когда вокруг все лежали на лежаках. Пролежав около 5 минут на пляже, мы пошли купаться. Вода в море была немного прохладной (видимо от того, что мы перегрелись на солнце), но волны там были очень классными, большими, в них можно было качаться 🙂
Koh Si Chang
Из воды мы не вылезали довольно долго, ныряли, плавали, качались на волнах. Захотев есть, мы вернулись на пляж и заказали себе еды (лапшу с овощами и морепродуктами)
Koh Si Chang
и питьё (фанту в зеленой банке, которая оказалась не очень вкусной).
Koh Si Chang
Солнце было окутано дымкой, но несмотря на это, очень сильно грело.
Пообедав, мы снова пошли купаться и вышли из моря уже тогда, когда надо было высохнуть, погреться и собираться в обратный путь, тем более что последний паром уходил с острова Ко Си Чанг в 18 часов. Оставаться на острове нам совершенно не хотелось, к тому же нас сильно беспокоила судьба мотобайка, оставшегося на парковке на пирсе Ko Loi.
Мы созвонились с водителем тук-тука, поднялись обратно на парковку тук-туков и стали ждать его приезда.
С парковки тук-туков открывался великолепный вид на бухту.
Koh Si Chang

Koh Si Chang
Также там, возле алтарной постройки, росла магнолия.
Koh Si Chang

Koh Si Chang
Она вообще растет по всему Таиланду, в Паттайе мы её первый раз увидели, когда плавали в бассейне возле отеля.

Дорога обратно

Примерно через 15 минут приехал водитель тук-тука, мы загрузились в нему тук-тук, и он повёз нас обратно на пирс Thaa Laang.
Мы были приятно удивлены, что он всё-таки приехал за нами, как и обещал, и не взял с нас денег за обратную дорогу.
Ехали мы достаточно быстро, так как опаздывали на паром в Срирачу.

Приехав на пирс, мы распрощались с водителем тук-тука и побежали в сторону парома по пирсу, пока мы бежали к нему, то слышали как он гудит - это означало, что он вот-вот отчалит от берега.

Продавцы билетов увидели, что мы несёмся в сторону парома, замахали нам руками, видимо, чтобы мы ускорились. Мы запрыгнули в практически отходящий от берега паром.
Так как мы были последними пассажирами парома, то мест на верхней палубе не осталось, пришлось спускаться вниз и садиться на самые страшные места - в середине нижней палубы.

Мы надели спасательные жилеты и всю дорогу до Срирачи молились всем богам о том, чтобы паром всё-таки доплыл.
Периодически вода через окна забрызгивала салон парома.
Где-то через час мы прибыли обратно в Срирачу.
Как только паром пришвартовался, мы побежали в сторону нашего мотобайка, хотели убедиться, что с ним всё нормально, и что он ждёт нас на парковке.
Всё оказалось хорошо. Мотобайк стоял там, где мы его и оставили 🙂
Довольные даже больше тем, что увидели мотобайк на месте, чем тем, что побывали на Ко Си Чанг, мы поехали обратно в Паттайю.
Дорога обратно была неинтересной, до Паттайи мы доехали гораздо быстрее, чем до Си Рачи, так как мы никуда не сворачивали, показалось даже, что между Си Рачей и Паттайей не 40 км, а примерно 20 км.
Всю обратную дорогу мы обсуждали полученные от острова Ко Си Чанг впечатления, и сошлись на том, что совершенно не имеет смысла из Паттайи ехать на Ко Си Чанг, так как вода и на Ко Си Чанг и на Ко Лан примерно одинаковая по чистоте и цвету, но до Ко Лана ехать гораздо ближе, торговые корабли не маячат на горизонте и на Ко Лане есть выбор пляжей.

Так что если вы отдыхаете в Паттайе, то не тратьте время даром, лучше езжайте на Ко Лан и релаксируйте там в своё удовольствие 🙂

Храм Истины в Паттайе

Въехав в Паттайю, мы решили посетить Храм Истины (Sanctuary of truth Wang Boran), который полностью выполнен из дерева без использования гвоздей. Он находится на севере Паттайи.
Высота храма около 105 метров. Его строительство началось в 1981 году на деньги одного тайского бизнесмена и продолжается до сих пор.
Мы были в предвкушении, ведь Храм Истины был построен с использованием древних строительных знаний в области резьбы по дереву. Все работы в Храме Истины выполнены вручную.
Билеты для посещения храма стоят порядка 500 бат с человека - довольно дорого. При этом на Храм Истины в светлое время суток можно полюбоваться издалека.
Подъехав к территории, на которой расположен Храм Истины, выяснилось, что вход в него уже закрыт. И так как было уже темно, что мы даже не смогли полюбоваться им издалека. 🙁 Как вы понимаете, у нас даже нет фотографий этого храма, а т.к. он очень красивый, мы настоятельно рекомендуем посмотреть вам его фото в гугл-картинках.

Итак, нам пришлось развернуться и ехать в сторону отеля.
Мы решили, что обратно поедем по тайским улочкам, чтобы посмотреть на Паттайю со стороны местных жителей.
Это было большой ошибкой! Лучше бы мы сразу выехали на известную уже нам трассу Сукхумвит роад. Мы ехали к отелю целую вечность 🙂
Через некоторое время мы разобрались, как нам выехать на уже знакомую нам Beach Road. А как добраться от Бич роад до нашего отеля мы уже знали.

Наш второй визит к Золотому Будде

На обратном пути мы заскочили к Золотому Будде, так как, во-первых, мы хотели посмотреть как он выглядит в темное время суток, а, во-вторых, у нас был мотобайк, следовательно, добраться до Большого Будды мы могли за несколько минут.
Koh Si Chang

pattaya
Погуляв немного возле Золотого Будды, мы отправили в наш отель, запарковали возле входа мотобайк и сразу же отправились на улочку, ведущую к пляжу Кози Бич, чтобы купить себе ужин.
В этот раз мы пошли в то кафе, в котором я ужинала тот день, когда Стасу было плохо, и купили там по супу Том Ям. Он был вкусным как всегда!

Панкейки в Таиланде

На обратном пути в отель мы купили в макашнице панкейки с бананом (панкейк - блинчик из рисовой муки с фруктовой начинкой).
pancakes
Блинчики были очень вкусными. Обязательно, если будете в Таиланде, попробуйте панкейки!
Поужинав, мы вернулись в отель и сразу же легли спать, так измотал нас сегодняшний день.




Запись изменена: 02.04.2017

Поездка на остров Ко Си Чанг.: 2 комментария

  1. Марина

    Сколько же времени вы были в итоге на острове?
    и еще вопрос :путешествуя по окрестностям Патайи , видели ли вы змеи и других животных на дорогах? я например очень боюсь змей и слышала, что в Тайланде их много.

    1. admin Автор записи

      Несколько часов (4-5), сейчас уже тяжело вспомнить сколько мы там пробыли.
      Насчёт змей не знаю. Нам повезло, мы не видели ни одной змеи 🙂
      Хотя правда, говорят, что там очень много разных ползучих тварей, например, скалапендра…

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Добавить комментарий через VK